Адриано Челентано исполнилось 75.Юбилей-«настоящего итальянца». Певец, актер, режиссер, он прославился своими композициями практически во всех музыкальных жанрах, а также создал незабываемые образы в кино. Об этом пишет
Вести Ру.Последние годы Челентано редко появляется на публике, однако каждое его выступление по-прежнему вызывает огромный интерес.
Челентано поворачивается к зрителям спиной и танцует как Элвис, в зале его движения повторяют зрители. На восьмом десятке он по-прежнему — «молленджиато». В переводе с итальянского это значит «танцует, будто на пружинах». Выступление Адриано Челентано в Вероне, за три месяца до его 75-летия, в прессе называли историческим. Это был первый за 18 лет сольный концерт: два часа на сцене перед многотысячной толпой. Два часа неумолкающих оваций.
Загадочно улыбнуться, повернуться к зрителю спиной и пройтись «вразвалочку» — это его визитная карточка. В 1961 году на престижном вокальном конкурсе в Сан-Ремо Адриано так же отвернулся. Жюри сочло это невежливым и присудило артисту лишь второе место. А вскоре его песню «24 тысячи поцелуев» признали лучшей за десятилетие. К Челентано пришла мировая слава. Певец создал собственную студию звукозаписи. Он назвал ее «Клан Челентано» в подражание жаргону мафиози. Под этим лейблом выпустил больше тридцати дисков, четыре из них — «платиновые».
Петь и сниматься в кино Челентано начал почти одновременно. В одном из первых фильмов — у Федерико Феллини в «Сладкой жизни» — сыграл рок-певца. В брутальном «гангстерито» с окраины Милана, закончившем всего пять классов, легендарный режиссер разглядел талант и харизму.
До сих пор Челентано признаются в любви женщины всего мира. Но однолюб Адриано почти полвека верен Клаудии Мори. Актриса рассказывает: супругу, сыгравшему обаятельного жулика в «Блефе», грубоватого фермера в «Укрощении строптивого», постоянно пишут поклонницы. Просят приехать с гастролями. Бесполезно. Челентано не скрывает, что очень боится летать.
Исключением в конце 80-х стала поездка в СССР, где актера боготворили. Для советских людей Челентано стал «своим парнем», о его героях говорили: у них «русская душа». Чтобы певец на время забыл об аэрофобии, советский посол лично сопровождал его и все три часа полета угощал виски. Выступить с двумя концертами в «Олимпийском» и представить свою четвертую режиссерскую работу, фильм «Джоан Луи», актера пригласил Михаил Горбачев, который заинтересовался картиной о Христе, спустившемся на землю.
Челентано называл первого и последнего президента Советского Союза «самым прогрессивным политиком». А Горбачев называл Челентано «самым неравнодушным исполнителем». Многие его песни — о безработице, диктаторских режимах, проблемах окружающей среды. На последнем концерте в Венеции между хитами Soli и Azzurro Челентано стал полемизировать с известным французским экономистом Жаном-Полем Фитусси. Видеть Челентано в роли шоумена для итальянцев не впервой. Самым громким его проектом стала программа «Рокполитик»: в первом же выпуске актер подверг критике Сильвио Берлускони. Рейтинги были астрономические, но шоу вышло лишь четыре раза.
Для миллионов итальянцев многочисленные программы Челентано — единственная возможность увидеть любимого актера на публике. Последние лет десять он редко выходит в свет и не дает интервью. О жизни Челентано сегодня больше известно по слухам или рассказам друзей. Много споров вызвал и концерт в Вероне: завершил ли певец свою карьеру? В афишах писали, что выступление последнее, сам Челентано от комментариев отказался. Официальное «чао» в канун юбилея так и не прозвучало.