Европейские
страховщики предлагают мужчинам тарифы выше, чем женщинам. С 21 декабря
2012 года все будет наоборот.
Можно объяснять это биологией, эволюцией или просто тестостероном,
однако водитель разбитого автомобиля, въехавшего в фонарный столб, —
почти всегда мужчина. Мужчины водят более безрассудно и вызывают больше
аварийных ситуаций, чем женщины. Им также свойственна меньшая
продолжительность жизни и менее здоровый образ жизни. И это не просто
гендерные обобщения — это фиксируемая статистика, которую принимают по
внимание страховщики, разрабатывая свою политику. Именно поэтому
мужчины, как правило, платят больше, чем женщины, за страховку своих
машин и получают более высокие пенсионные страховые выплаты, пишет bfm.ru со ссылкой на
журнал The Time.
Однако Европейский суд юстиции, высшая судебная инстанция Евросоюза, на
этой неделе запретил страховым компаниям использовать гендерные
различия в качестве способа заработать повышенную премию.
Дело было инициировано группой бельгийских потребителей, которые
оспаривали дифференцированные тарифы для мужчин и для женщин. Суд
поддержал истцов и постановил, что использование статистики о разной
ожидаемой продолжительности жизни или ДТП для разных полов для расчета
автомобильной или медицинской и пенсионной страховки нарушает
европейские нормы равенства.
Этот вердикт вступит в силу с 21 декабря 2012 года и, как ожидается,
приведет к пересмотру тарифов во всей страховой отрасли — очевидно,
поднимая платежи для женщин и несколько снижая их для мужчин. И это уже
вызвало негодующие отклики.
«Эти правила — полное безумие, — считает Саджад Карим, член
Европарламента. — У мальчишек-гонщиков теперь будет больше денег на
покупку небезопасных быстрых автомобилей, тогда как дисциплинированные
водители пострадают из-за новых цен на страховку».
В CEA, европейской федерации страховщиков, заявили, что решение суда
стало плохой новостью, аргументировав это тем, что использование
основанной на фактических данных статистики «необходимо в актуарной
науке».
Автостраховка для женщин подорожает на 25%
В Ассоциации британских страховщиков заявили, что решение суда на самом
деле укрепит ценовую дискриминацию, так как женщины-водители в возрасте
до 26 лет столкнутся с ростом цен на автостраховку в среднем на 25%, а
мужчины того же возраста — с ее удешевлением на 10%.
Суд в Люксембурге опирался в своем решении на предварительные выводы,
которые в сентябре 2010 года представил адвокат Джулиан Кокотт,
утверждавший, что такие поведенческие черты, как курение, употребление
алкоголя, занятия спортом и уровень стресса гораздо сильнее влияют на
продолжительность жизни. По утверждению Кокотта, у женщин нет врожденных
и биологических особенностей, продлевающих жизнь.
Между тем, статистика убедительно говорит в пользу дискриминации,
причем в отношении представителей сильного пола. Так, у мужчины до 21
года вдвое больше шансов попасть в аварию, чем у его сверстницы, говорят
страховщики. В 2009 году почти 76% всех ДТП в ЕС были «мужскими».
Но никто не говорит об количестве водителей мужчин и женщин которые ездят на дорогах.
На западе, где уже почти не осталось семейного института, женщины стараются равняться с мужчинами, не понимая что физиологию не изменишь. Конечно не говоря про тех мужчин которых воспитывают матери одиночки стремящие добываться карьеры. Спрашивается, зачем таким женщинам дети, если у них не может быть времени на своих детей?
Лучше бы они держали бездомных животных, которые не смогут предъявлять претензии об отсутствие внимание. Таким образом в мире появляются все больше похожие на женщин мужчины.
По другой статистике, женщины живут примерно на 6,5 лет дольше мужчин.
Более того, развитие «гендерной медицины» в Германии и Австрии показало,
что мужчины и женщины по-разному переносят одни и те же заболевания и
по-разному реагируют на одно лекарство, потому нуждаются в разных
методах лечениях.
«У чернокожего человека, как правило, меньшая ожидаемая
продолжительность жизни, чем у европейцев, но вы же не будете
использовать это как причину для роста [страховой] премии, — в свою
очередь, заявляет Леанда Баррингтон-Лич, представитель брюссельской
женской лоббистской организации. — Есть и множество других факторов,
которые могли бы и должны приниматься в расчет».
«Женщины — более «безопасные» водители, по статистике, но они должны
платить в соответствии с реальным риском, который должен высчитываться
объективно, — считает Лаурианн Крид из FIA, объединяющей автоклубы всего
мира. — Мы хотим, чтобы страхование основывалось на таких критериях,
как тип транспортного средства, возраст водителя, стаж вождения и числа
аварий, которые у вас были».
А про "безопасное вождение" женщин, это уже преувеличение, потому что почти везде можно заметить трюки на дорогах со стороны женщин которую в здравом уме мужчина не совершит никогда. Очередная битва полов ничего хорошего не приведет.
Это будет выглядеть так, что завтра обезьяны научившие водить велосипед или мотороллер будут ездит на дорогах и перепрыгивать с одного транспортного средства на другую.