 Средний возраст покупателей новых автомобилей в Германии продолжает
расти и в этом году достиг 50,8 года. Более того, каждый десятый
владелец новеньких автомобилей марок Jaguar, Mercedes и BMW уже
преодолел 70-летний рубеж. По данным ученых немецкого центра
автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен, эта статистика
наглядно демонстрирует старение немецкого общества, пишет РБК daily. Примечательно, что именно пожилые немцы являются основными
поклонниками таких премиальных марок, как Jaguar и Mercedes. Так, в
первом полугодии 2010 года средний возраст покупателя Jaguar составил
56,5 года, а Mercedes — 56,1 года. Самыми молодыми в сегменте дорогих
машин оказались любители марки Mini — их средний возраст 44,7 года.
Покупатели более доступных марок, таких как Opel и Volkswagen, в
среднем также преодолели 50-летний возрастной рубеж. В этом ценовом
сегменте наиболее молодую аудиторию удалось привлечь американскому Ford.
Автомобили этой заокеанской марки покупают в основном 48-летние
бюргеры.
В отличие от людей в возрасте, молодежь все реже тратит деньги на
приобретение «железного коня», считая его более предметом роскоши,
нежели средством передвижения. Только каждый пятый житель Германии, не
достигший 40 лет, решился в этом году купить автомобиль. Еще четыре года
назад молодых покупателей было 23,3%.
Авторы исследования отмечают, что приведенная ими статистика
обусловлена в первую очередь старением немецкого общества. «Немецкий
авторынок является отражением нашей действительности. Германия стареет»,
— отметил эксперт центра автомобильных исследований Университета
Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхоффер.
По мнению г-на Дуденхоффера, в связи с демографическими
процессами автопроизводителям имеет смысл в большей степени
ориентироваться на пожелания пожилых покупателей, для которых крайне
важны безопасность, экономичность двигателя и экологичность. «Чем
старше становятся люди, тем более они нуждаются в безопасности», —
сказал г-н Дуденхоффер.  |