Среднее количество серьезных недостатков по всем обследуемым моделям в возрасте до 11 лет сократилось с 18,2% до 15,7%. В числе лидеров моделей по всем возрастам исключительно немецкие (14 мест в первых пятерках) и японские (11 мест) модели. Причем основную скрипку играют “старые” Porsche и Mercedes. Внизу рейтинга некоторые французские, американские и корейские модели. С упорством корейского рабочего минивэн Kia Carnival держит последнее место рейтинга TUV с тех самых пор, как модель появилась на европейском рынке.
Для вынесения результата были обработаны в общей сложности семь миллионов анкет. Эксперты TUV определяют надежность автомобилей исходя из нескольких важных критериев: шасси, тормозная система, свет, экологичность и т. д. Информация о надежности автомобилей базируется на основе данных технических осмотров в Германии, когда при прохождении очередного ТО “перетряхивают” фактически весь автомобиль – от дефектов кузова и двигателя до состояния выхлопной системы. В Германии невозможно купить талончик ТО, – владельцам приходится исправлять все без исключения недостатки за свой счет, – поэтому именно в Германии обращают самое серьезное внимание на автомобили, продающиеся в Европе. Все автомобили делят на группы по сроку эксплуатации. Основной критерий оценки надежности – процент машин выбранной модели с обнаруженными дефектами. Для исключения погрешности в статистике не публикуются данные по моделям, не имеющим свыше 20 тысяч анкет.
В этом году среди наиболее надежных моделей произошли серьезные изменения. Первые два места среди транспортных средств с наименьшим количеством дефектов в возрастной группе от двух до трех лет заняли автомобили Mazda3 (тест-драйв) и Mazda2 (тест-драйв). Причем эти модели вышли на небывалый уровень: количество автомобилей с неисправностями не привысило и 2%. Еще несколько моделей показали уровень ниже 3%, среди них и лидеры прошлогоднего рейтинга – Ford Fusion и Honda Jazz.
Лучшим среди автомобилей 4-5-летнего возраста стал легендарный Porsche 911 (тест-драйв). Но что говорить, у этой модели выходного дня средний пробег не сможет впечатлить, тогда как народные немецкие трудяги Opel Vectra или Ford Mondeo уже сбегали за это время до Луны и обратно.
Д-р Клаус Брюггеманн, член ассоциации TUV, не без удовольствия отметил, что количество дефектов автомобилей снизилось во всех возрастных группах, начиная с машин, производимых с 2001 года. Автомобилисты придают все более важное значение техническому состоянию своих автомобилей, и новые модели стали лучше соответствоваить запросам потребителей.
Средний показатель надежности для автомобилей возрастом от двух до трех лет снизился и достиг 4,8% (в 2007 г. – 5,9%). Показатель автомобилей четырех-пяти лет теперь составляет около 8,9% (в 2007 г. – 10,7%), шести-семи лет сократился до 13,3% (в 2007 г. – 15,8%), восьми-девяти лет – 18,1% (в 2007 г. – 21,4%) и для автомобилей возрастом от десяти до одиннадцати лет средний показатель надежности составил 22,5% (в 2007 г. – 26,3%).
Особое беспокойство специалистов TUV вызвали дефекты осветительных приборов автомобилей. Около четверти автомобилей почтенного возраста 10-11 лет имели неисправности. Даже среди “новых” автомобилей 2-3 лет наблюдается повышенный уровень (7,9%) неисправностей приборов освещения. Кроме того, высокое количество дефектов ходовой части, особенно престарелых автомобилей, может представлять риск для водителей.
Кирилл Орлов