Как пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова,
если ранее пользователи могли прослушать искомую композицию в плеере
"Яндекса" прямо на странице результатов поиска, то теперь они имеют
возможность искать и слушать не только треки, но и альбомы исполнителей
из музыкального каталога "Яндекса". Также с помощью нового сервиса можно
составить свой плей-лист из любимых композиций.
"Сервис позволяет добавлять в плей-лист как треки, так и альбомы
разных исполнителей и слушать их хоть целый день - в хорошем качестве и
абсолютно бесплатно", - говорится в сообщении компании. Манджиков
сообщил, что зарабатывать "Яндекс" планирует за счет размещения
баннерной рекламы на странице сервиса.
В музыкальном каталоге "Яндекса" собрана только лицензионная музыка - около 800 тысяч композиций (58 тысяч исполнителей).
Контент для "Яндекс.Музыки" предоставили более 50 правообладателей,
среди которых компании Universal, EMI, Warner Music Group, Sony Music,
"Первое музыкальное издательство", "Монолит", "СБА Продакшн" и многие
другие. "Яндекс" не намерен ограничиваться этим перечнем и приглашает к
сотрудничеству всех правообладателей музыкального контента, отмечается в
сообщении.
В настоящее время доля запросов, которые так или иначе связаны с
музыкой, составляет 4% от общего числа запросов к поиску "Яндекса".
Ежедневно пользователи задают более 800 тысяч запросов с названиями
композиций, альбомов или именами исполнителей. В плеере "Яндекса"
зарубежную музыку слушают несколько охотнее, чем российскую - 55% и 45%
соответственно.
С мая по август 2010 года пользователи Яндекса чаще всего слушали
группу "Кино", Yolanda Be Cool & DCUP, Lady Gaga, Stromae и Eminem.
В ближайшее время собственный музыкальный сервис планирует запустить и
крупнейшая в мире интернет-компания Google. Если верить многочисленным
утечкам информации о новом проекте, корпорация сперва собирается
предложить пользователям онлайновый музыкальный магазин с возможностью
сетевого хранения купленных композиций, которые впоследствии можно
скачать на любое устройство или прослушивать в потоковом режиме. Вторым
этапом развития проекта должен стать музыкальный подписной сервис
стоимостью около 25 долларов в год.