История марки Saab не закончилась вместе с продажей
компании в руки удачливого голландского производителя суперкаров Spyker.
Скорее можно сказать, что количество новостей вокруг шведской компании
утроилось, а основное направление развитие шведской марки теперь тяжело
предсказать, пишет autonews.ru.При этом старые модели Saab продолжают
свою жизнь в новой стране и в новом качестве. Китайский
автопроизводитель BAW (Beijing Auto Works), покупатель платформы
последнего поколения Saab 9-3 и предыдущей платформы 9-5, планирует уже в
конце этого года запустить в производство электрический седан. Основой
автомобиля, конечно, станет одна из платформ Saab, а сам автомобиль пока
имеет название Beijing C71.
 Проект оказался очень важным для BAW, так как
правительство Поднебесной ввело новую политику по отношению к экономии
ресурсов (а Китай является крупнейшим потребителем нефти и при этом
закупает за рубежом практически всю нефть для внутреннего
использования). В соответствии с новой политикой проекты по производству
чисто электрических автомобилей теперь получат в Китае государственную
поддержку и частичное государственное финансирование. Компания Beijing
Auto Works планирует выпустить 3000 чисто электрических седанов C71 для
продажи в Пекине и для городских чиновников. Планируется что
правительство Пекина и компания BAW будут вместе развивать сеть
электрических зарядных станций по всему городу, в том числе в жилых
домах и на предприятиях. У китайской компании просто
не было времени существенно переработать кузов автомобиля, купленного у
Saab. Поэтому внешность будущего электрокара будет практически полностью
соответствовать старому Saab. Китайцы переделают только те детали,
которые не требуют изменения дорогостоящих прессовых штампов. Это
бампера, капот, оптика. С другой стороны, внешний вид от европейского
производителя пойдет китайской продукции только на пользу и поднимет
престиж компании. Цены на китайские электромобили,
конечно, в настоящее время узнать еще невозможно. Нас они интересуют
только для сопоставления разницы в стоимости технологий у западных
компаний и у китайского автопроизводителя. Ожидается, что цена на
Beijing C71 будет немногим выше, чем 300 000 юаней (около 44 000 долл.
США), что, например, заметно дороже, чем стоимость в США электрического
Nissan Leaf. Правда, в отличие от массового Leaf китайцы планируют
позиционировать свой бывший Saab как роскошный автомобиль. |