Фото с сайта lenta.ru В Европе долговой кризис не мог не сказаться на производителях и продавцах люксовых товаров. Оклемавшаяся было после мировой рецессии luxury-индустрия снова терпит убытки.Пишет об этом Рамблер ру. По результатам 2012 года большинство крупных игроков этого рынка отчитываются о снижении прибыли и констатируют, что без оптимизации расходов (читай — сокращения рабочих мест и производства) выжить в грядущем году будет сложно. Прогнозы подтверждают опасения. Аналитическая компания Bain & Co предсказывает, что в 2013 году рост продаж на мировом рынке роскоши замедлится до 5% (против 13% в 2011 году).
Надежды на стремительно растущий рынок Китая тоже больше нет. Перестановки в правительстве Поднебесной и беспрецедентная антикоррупционная кампания наводят страх на состоятельных китайцев и заставляют меньше демонстрировать свое благополучие. В результате рост потребления люксовых товаров в Китае должен просто рухнуть — с фантастических 30% в 2011 году до более чем скромных 8% в грядущем году. Сейчас уже нужно говорить не о том, кто благополучно переживет спад спроса на дорогие товары, а о том, кто в этих условиях потеряет меньше других. Посмотрим на отчетность крупнейших производителей дорогих товаров.
Из опыта мировой рецессии мы знаем, что в числе компаний, наиболее подверженных снижению спроса, одно из лидирующих мест занимают производители автомобилей. Особенно — люксовых. Mercedes-Benz Cars по результатам первого полугодия 2012 года показал снижение операционной прибыли на 10%. В ответ на это руководство автоконцерна Daimler AG заявило о планах сократить производство флагманской модели Mercedes-Benz S-Class до 8000 тысяч единиц в четвертом квартале 2012 года. Daimler AG признает, что в долгосрочной перспективе для выживания в условиях ухудшения ситуации на автомобильном рынке Европы концерну придется сократить ежегодные расходы минимум на 1 миллиард евро. В Jaguar Land Rover тоже почувствовали последствия европейского кризиса. В сентябре продажи автомобилей этих марок упали на 4% — впервые с июля 2011 года. А VW Group откладывает запуск внедорожников под марками Lamborghini и Bentley и планирует сконцентрироваться на модернизации заводов и анализе расходов на оборудование.
Чуть лучше чувствуют себя производители модной одежды и аксессуаров. Французский гигант LVMH уклончиво сообщает о замедлении роста на некоторых направлениях, отдельно отмечая, что продукция важнейшей марки концерна — Louis Vuitton — пока что не почувствовала на себе снижения спроса. Общая выручка LVMH в третьем квартале 2012 года выросла на 15% — до 6,9 миллиардов евро. Однако продукция Louis Vuitton все же подорожала на 8%. О снижении спроса говорят и в Burberry, особенно в недорогом сегменте. Доходы компании, включая оптовые и лицензированные продажи, составили 883 миллиона фунтов. При этом 11-процентный рост в первом квартале ко второму «усох» до 5%.
Сегмент премиального алкоголя тоже готовится к тому, что грядущий год будет тяжелым. Remy Cointreau сообщает о резком снижении спроса в последние три месяца. В компании уклончиво объясняют это тем, что азиатские ретейлеры сделали запасы на год вперед еще в прошлом квартале. Тревожные новости приходят и из Швейцарии. В сентябре было зафиксировано снижение экспорта механических часов — после 30 месяцев неуклонного роста.
Несмотря на снижение спроса китайцев на люксовые товары, все надежды производителей связаны именно с этим рынком. По данным той же Bain & Co, каждый четвертый покупатель предметов роскоши в мире — родом из Поднебесной. |