 Если компания Mazda действительно откроет свое
производство в России, то оно, скорее всего, разместится на мощностях
всеволожского завода Ford, с которым японскую компанию связывают
партнерские отношения. Такое мнение высказал эксперт глобальной
консалтинговой компании Frost & Sullivan Сергей Бургазлиев в ответ
на недавнее заявление президента Mazda Такаси Яманоути о возможном
строительстве своего сборочного завода в России, пишет autorambler.ru.
«Mazda несколько опоздала с выходом на российский рынок, - считает
аналитик. - Чтобы построить в России завод "с нуля”, компании
потребуется как минимум два года - таким образом, запуск производства
состоится не ранее 2013 года. Несмотря на высокий потенциал рынка в
России, его рост будет замедляться пропорционально увеличению количества
автомобилей на численность населения и обновлению парка в целом,
вследствие чего период окупаемости завода будут намного больший, чем у
„Автофрамоса” и „Форда”. К тому же, по новым правилам организации
промышленной сборки необходимо производить не менее 300 тысяч
автомобилей в год. Такой объем продаж японскому автомобилестроителю
освоить самостоятельно практически нереально».
С. Бургазлиев считает, что, помимо организации сборки на конвейере Ford
во Всеволожске, у Mazda есть и второй вариант — построить полноценный
завод в России или Белоруссии, который обеспечивал бы автомобилями всю
Восточную и Западную Европу. Однако этот путь во многом зависит от
правил таможенного союза Россия-Белоруссия-Казахстан и планов вступления
России в ВТО, поэтому выглядит менее реалистичным, полагает эксперт. |