Фото: Виктор Васенин/ РГ Главное конкурентное преимущество вертолетов-такси - отсутствие в небе пробок.
Перелет на вертолете-такси с площадки в районе Мякининской поймы до аэропорта Шереметьево займет 15 минут и будет стоить 3 тыс. рублей. Об этом пишет Российская Газета.
В создание сети вертолетодромов вокруг МКАД частные инвесторы вкладывают $100 млн - такую сумму назвал глава крупной девелоперской компании Александр Хрусталев. Самый амбициозный проект "Хелипорт Москва" - вертолетный центр площадью один гектар на берегу Мякининской поймы - фактически уже заработал. Пока здесь проводят показательные полеты и на открытой площадке базируются 5-7 машин. Но весной здесь начнут строить ангары на сто вертолетов, а на открытых стоянках можно будет разместить до 200 винтокрылых машин. "Хелипорт" ориентирован на обслуживание коммерческой малой авиации, но объявлено, что здесь смогут бесплатно приземляться медицинские, спасательные и военные вертолеты. Общая площадь объекта - три гектара. Ожидается, что в полную силу комплекс заработает в 2015 году. Рядом с площадками и ангарами построят ремонтную базу, гостиницу и центр развлечений. Вместе с другими существующими и строящимися вертолетными площадками по внешней стороне МКАД город за два года получит гигантский транспортный хаб малой авиации. Главная изюминка - аэротакси, на услуги которых, по оценке инвесторов, спрос будет подогреваться мрачными московскими пробками. Но при всей оригинальности проекта полезно помнить, что воздушное такси у москвичей уже было. Хотя и в меньших масштабах, но в самом городе, а не за Кольцевой. С 1960 по 1971 год в Москве на Ленинградском проспекте, 37А, располагалась "Вертолетная станция Аэрофлота". Отсюда на Ми-4П и Ми-8 пассажиры долетали за 20 минут до аэропортов Шереметьево и Внуково, а за 25 минут - до Быково. Билет стоил 2 рубля, для детей в возрасте от 5 до 12 лет - 1 рубль, дети до 5 лет летали бесплатно. От метро "Динамо" пассажиров к вертолету доставлял бесплатный автобус. Сегодня полеты пассажирских и частных вертолетов над Москвой запрещены, а час аренды вертолета в Подмосковье стоит от 25 до 50 тыс. рублей. Современные вертолеты не столь вместительны, как советские аэрофлотовские Ми-8 (хотя никто не мешает возобновить перевозки и на Ми-8). Так, популярный "Еврокоптер" AS350 B2 берет на борт до пяти пассажиров, а "Робинсон" R44 - не больше трех. Поэтому полет недешев. Но нынешние цены нельзя назвать рыночными, конкуренция почти отсутствует. Другое дело, когда в качестве аэротакси задействуют 200-250 вертолетов. В этом случае стоимость 15-минутного полета из "Хелипорта" в Шереметьево будет стоить 2 тыс. рублей - при условии полной загрузки вертолета. Эксперты считают, что, по мере того как на рынке вертолетных услуг будет обостряться конкуренция, будут и еще более привлекательные предложения. Показательно то, что подмосковный "вертолетный бум" в немалой степени обеспечивается личной инициативой энтузиастов. Тот же Хрусталев всерьез увлекся малой авиацией и получил удостоверение пилота "Робинсона". И не скрывает, что стал девелопером подобного проекта именно из-за своего увлечения полетами. |