Фото Ленты.ру Минпромторг выступил с предложением с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля. Как стало известно газете «Ведомости», для владельцев автомобилей
класса «Евро-4» министерство предлагает оставить налог неизменным,
базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. – в зависимости от
мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть
повышена в 1,2 раза, «Евро-2» – в 1,6 раза. Снизится налог для
автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено
уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до
введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое. По данным
агентства «АВТОСТАТ», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в
эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет
всего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальных регионах страны – 25-35%.
Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать
автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет замминистра
промышленности Андрей Дементьев. За регионами останется право повышать
базовую ставку налога – максимум в 10 раз – или снижать ее до нуля для
машин мощностью менее 150 л. с.
Пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения, говорит
пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения
будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост
налоговой нагрузки на автовладельцев.
autostat.ru/
|