Все, чего недоставало Opel Corsa – это яркого дизайна старших «братьев» Astra и Insignia. Добродушная «улыбка» предыдущей Corsa
терялась на фоне конкурентов, которые хвастались агрессивными,
воинственными чертами. Новая Corsa совершенно гармонично вливается в
современную линейку Opel , пишет autonews.ru.
История Corsa началась в
испанской Сарагосе в 1982 году, когда Opel построил завод для выпуска
этого компактного городского хэтчбека. С тех пор эта модель стала в
Европе одной из самых успешных в своем классе. За прошедшие 29 лет
машины с именем Corsa разошлись по миру в количестве 11 миллионов штук. И
это в самом конкурентном классе – ведь большинство жителей европейских
мегаполисов выбирают именно компактные хэтчбеки. В десятке самых
продаваемых автомобилей 2010 года семь моделей B-класса, и Opel Corsa –
один из лидеров, а за прошлый год в Европе было продано 317 950
автомобилей.
В России хэтчбеки В-класса не особо популярны. Однако
среди основных конкурентов у Corsa отличные позиции. Основные соперники –
это европейские бестселлеры VW Polo, Ford Fiesta, Peugeot 207, Citroen
C3, SEAT Ibiza, Renault Clio, Skoda Fabia и японская Mazda2. В прошлом году в России было продано 3308 Corsa – не самый плохой показатель для машины, представленной в далеком 2006 году.
В
2010 году Corsa уже получила новую линейку двигателей, подвеску,
электроусилитель руля и прочие технические новшества. В этом году пришло
время обновить облик. Как говорит Карстен Ангенхейстер, шеф-дизайнер
Opel по экстерьеру, «скульптурное тело, мускулы которого особенно
заметны на трехдверной Corsa, должны сочетаться с немецкой точностью».
Обновленная Corsa – это прежде всего измененный передок: новая оптика,
решетка радиатора, новый бампер с вертикальными воздухозаборниками.
Новое динамичное лицо Corsa за счет новых пропорций сделало автомобиль
визуально шире и спортивнее. При этом никуда ни делась фирменная
«улыбка».
На фоне предыдущей версии, которая за пять лет стала выглядеть несколько аморфной, Opel Corsa 2011 – сбитый цельный напряженный автомобиль, готовый не только к прогулкам, но и к дорожным подвигам.
Польские
дороги во многом сходны с нашими – похоже, и там экономят на ремонте
покрытия. На них европейская версия Opel Corsa показалась жестковатой.
Правда, подвеске с трудом дался участок грунтовой дороги, разбитый,
словно через него каждый день проезжает вся польская сельхозтехника.
Потихоньку, помаленьку, но Corsa продвинулась и через эту преграду. Для
скромной размерами (в длину всего 4 м) и дорожным просветом Corsa это
как раз маленький подвиг. Машина понравилась четкими переключениями
коробки передач, а длинная педаль сцепления позволяет довольно быстро
оперировать передачами и очень активно стартовать со светофоров,
соревнуясь с поляками на широкой набережной реки Вислы. А для любителей
позажигать есть заряженная Opel Perfomance Centre Corsa OPC, которая
тоже подверглась обновлению.
Рестайлинг Corsa
коснулся и интерьера автомобиля. Правда, здесь изменения не так
бросаются в глаза. Зато больше внимания уделено материалам салона и
оборудованию автомобиля. Материалы стали фактурнее и лучше, но их
сочетание порой вызывает недоумение – разномастные твердые пластики
(мягкие на ощупь здесь только руль и сиденья). Правда, надо отдать
должное маркетологам, теперь предлагается огромное разнообразие
вариантов оформления интерьера, и стоит подобрать машину именно под
себя. Вам потом в салоне автомобиля придется проводить немало часов в пробках, и интерьер просто обязан нравиться водителю.
Corsa
можно нашпиговать дополнительными опциями под завязку. Из самых
приятных стоит выделить подогрев руля и панорамную стеклянную крышу. Из
полезных – систему старт/стоп, глушащую двигатель на перекрестках и
экономящую до 8% топлива на 100 км. Из продвинутых – новую
мультимедиасистему, разработанную вместе с компанией Bosch.
Система
старт/стоп, если Corsa оснащена «автоматом», работает практически
незаметно. Но для того чтобы эта система заработала на «механике»,
необходимо стоять на перекрестке на нейтрали с нажатой педалью тормоза. В
этом случае каждый зеленый сигнал светофора превращается в выстрел
стартового пистолета, нужно внимательно его ждать и быстро, учитывая
запуск двигателя, отработать включение первой передачи до того, как
задние машины начали нервничать. Но эту систему можно в любой момент
отключить, кстати, она автоматически прекращает работать при окружающей температуре ниже 10 градусов, чтобы не давать автомобилю остыть.
Мультимедийная
система Bosch – существенный шаг вперед в области оснащения. Здесь есть
даже навигация с картами России и всей Европы, функция hands-free, MP3,
USB и прочие чудеса цифровой техники. Причем европейскому покупателю
эта система обойдется всего в 695 евро