Последующее снижение рубля приведет к подъему тарифов на потребительские продукты и предложения
Понижение цены рубля по отношению к евро и доллару уже воздействовало на более чувствительные к шатаниям денежных едениц разделы потребительского рынка – торговлю электроникой, домашней техникой и одежкой . Об этом пишет РБКdaily.
Базар устанавливает
Ускорившееся в начале озари снижение курса рубля (в среду, 17 сентября, бакс стоил 38,7 руб., евро – 50 руб.) вызывает тревогу у коммерсантов , бизнес коих связан с закупкой продуктов и девайсов за рубежом. В данный момент реализуются ветхие рублевые договоры , разъясняет директор по связям с населением Ассоциации торговых фирм и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, но в обозримое время стоимости на продукцию у иностранных вендоров станут вырастать .
Менеджер одной из торговых сеток беседует , что часть закупок его магазины воплотят в жизнь в руб. , но есть и прямые договоры с производителями, которые укрепляются в баксах и евро. «М.Видео» заключает лишь только рублевые договоры с вендорами и дистрибьюторами, заявляет начальник по связям с населением фирмы Антон Пантелеев. По его текстам , фирмы не сумеют быстро увеличить стоимости , беря во внимание текущую покупательскую энергичность . Подъем продаж на рынке электроники и домашней техники замедляется, «М.Видео» в первый раз с 2010 года не сумела прирастить спасение во втором квартале.
У Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re: Store, Самсунг , Lego, Sony Centre и др.) часть договоров заключена в денежной еденице , принимает директор по связям с населением группы Людмила Семушина.
Раз из ретейлеров, который еще трудится с частью вендоров впрямую , беседует , что уже в данный момент подъем цены денежных едениц отображается в увеличении рекомендованных розничных тарифов на 5–10%. «Но базар в данный момент сам устанавливает обстоятельства , ретейлеры в борьбе за покупателя в вред собственной марже ведут ценовые войны», – беседует собеседник РБК.
Гендиректор русского консульства тайваньской фирмы Acer Денис Кутников заявил , что фирма отпускает личный продукт «по рублевым зафиксированным ценам». «Курсовые шатания абсолютно скажутся на цены , но это произойдет поближе к новенькому году», – предвещает он.
«Все стоимости продукции ZTE на русском рынке – фиксированные, в руб. , – сказал вице-президент китайской компании ZTE Чжан Шуминь. – Менять стоимость возможно лишь только по согласованию сторон, но пока же это не планируется».
Microsoft еще рассчитывается со средствами партнерами в РФ в руб. , поведали РБК в отделе связи с общественностью русского консульства южноамериканского производителя. «Такое заключение было принято в ответ на бессчетные просьбы наших партнеров и покупателей . Это разрешает партнерам понизить опасности , связанные с волатильностью курса, а перед покупателями раскрывает способности долговременного и больше четкого планирования бюджетов на информационные технологии», – беседуют в Microsoft.
Есть время одеться
Как разъясняет президент фирмы Finn Flare Ксюша Рясова, основная масса категорий из ассортимента сети выполняется за рубежом и взаиморасчеты с поставщиками чаще всего исполняются в баксах США. «Доллар увеличивается , цена договоров также , а так как осуществляем торговлю мы в рублях», – сокрушается Рясова.
Заявки на осенние и зимние партии одежные ретейлеры создали заранее , в следствии этого в обозримое время, по воззрению вице-президента фирмы Sela Эдуарда Остроброда, скачки денежных едениц не скажутся на ценниках в магазинах. «Мы постараемся условиться с фабриками на наилучших критериях или же отыскать больше применимые варианты (для понижения расходов . – РБК)», – беседует Остроброд.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс разъясняет , что торговцы одежки еще не имеют все шансы «задрать» стоимости на высококонкурентном рынке. «Обычно при девальвации рубля стоимости одежных ретейлеров не возрастают равнозначно падению районной денежных едениц . По опыту минувших лет – подъем цены вероятен в рамках 5–10% за сезон», – уточнила она. По ее воззрению , магазины, быстрее , начнут уменьшать средства затраты , чтобы задержать подъем цен: сокращают издержки на маркетинг и рекламу, уменьшают численность запланированных открытий магазинов, заказывают более моделей по наименьшей себестоимости и т.д.
Еще они пробуют понизить арендные платежи. По текстам нескольких больших ретейлеров, в данный момент торговцы «в каждодневном режиме» ведут переговоры с арендодателями об сокращении ставок аренды в торговых центрах: договоры часто закреплены в денежной еденице и предугадывают каждогодную 5‑процентную индексацию. В критериях слабеющего рубля они пробуют условиться или об отмене индексации, или о фиксации курса денежных едениц на конкретный этап – луна или же квартал, беседует ключ в одной из торговых фирм .
Начальник по развитию фирмы «Эльдорадо» Павел Руссов поведал , что у их обстановка другая – арендодатели прислали предупреждения о увеличении цены аренды: «Но это всякий раз вопрос переговоров». У «Эльдорадо» не довольно большое количество «валютных соглашений аренды» – в пределах 10%.
В данный момент фирма договаривается с обладателями площадок и об отмене индексации, и о фиксации курса денежных едениц .
Босс департамента торговых площадей фирмы JLL Елизавета Ключинская понимает , что в связи с макроэкономической историей квартиранты настаивают на понижении ставок в строящихся торгцентрах в Столице . По ее текстам , застройщики готовы рассматривать другие компенсационные заключения для квартирантов . «Самая всераспространенная ситуация в данный момент – это привязка арендной ставки на кратковременный этап – от 3-х месяцев до года – к нижней границе процента от оборота», – разъясняет Ключинская. Впрочем управляющие деятельных торгцентров, по сведениям собеседников РБК, в высшей степени без охоты дают согласие на подобный контракт . |