Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым
рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в
сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в
пояснительной записке. Статистика, правда, приводится по Краснодарскому
краю (Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму) да еще мы все знаем как можно составлять статистику если понадобиться.
Удивительно получается противоречия, если закон делается для сохранности граждан и безаварийности, почему нету статистики как часто ломаются другие автомобили сравнительно с проворульнимы?
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает
надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя
производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же
самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси
используются автомобили в кузове "купе", доступ к сиденьям заднего ряда
на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в
качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы
законопроекта, "обусловлено особенностями данного вида перевозок, а
именно - обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий
проезда". Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8
годами со дня выпуска.
В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в
случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном
объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства
"Автостат" Сергей Удалов. "Однако часть требований вполне справедлива -
автомобили, используемые в качестве такси не должны быть старыми, кроме
этого тип кузова "купе" мало подходит для комфортной перевозки
пассажиров", - рассказал он "РГ".
Замечен краснодарскими депутатами и такой момент, что сегодня службы
заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от
перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление
деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают
региональные депутаты, "необходимо урегулировать деятельность таких
организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу
только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси".