Эксперты зафиксировали новый тренд, обозначившийся на рынке загородной недвижимости: значимость "элитности" направления для покупателей дорогой "загородки" снизилась. Покупатели недвижимости на Рублево-Успенском и Новорижском шоссе стали рассматривать предложения по другим направлениям. К примеру, все большую популярность среди них набирают Ленинградское и Минское направления. "Сейчас идет ротация покупателей по разным направлениям", - отмечает генеральный директор агентства элитной недвижимости Tweed Ирина Могилатова. Как пишет РБК со слов эксперта, если раньше покупатели хотели приобрести резиденцию на одном из шоссе "премиум-класса", то сегодня "они мечутся по всем направлениям и анализируют весь рынок, выбирая оптимально комфортный вариант". Так что сегодня, по мнению генерального директора Tweed, девелоперам, для того чтобы создать успешный проект, нужно более внимательно над ним работать и делать упор на архитектурную и инфраструктурную составляющие. "Сегодня не направление красит девелопера, а девелопер красит направление", - объясняет она. С таким мнением согласен и коммерческий директор компании IT Estate (проект Прозорово) Олег Лошаков. "Раньше направление было очень важно для покупателя. Сегодня люди выбирают качество продукта и инфраструктуру, а где находится поселок - уже вторично", - отмечает он. Кроме того, по оценке руководителя отдела загородной недвижимости агентства Tweed Ирины Калининой, транспортная составляющая имеет серьезное влияние на колебание спроса на загородном рынке. В том числе на покупательских предпочтениях отражаются такие факторы, как расширение Ленинградского шоссе, реконструкция Новой Риги и строительство окружной дороги вокруг подмосковного города Одинцово. Как поясняет руководитель отдела по работе с партнерами компании Villagio Estate Валентин Зуев, спрос на поселки по направлению Новая Рига снизился с 36% в четвертом квартале прошлого года до 33% в первом квартале 2012 года. Скорее всего, такая ситуация связана с реконструкцией Новорижского шоссе. Однако эксперт напоминает, что в скором будущем это шоссе в радиусе до 100 км будет представлять собой 6-10-полосную магистраль. Он уверен, несмотря на сегодняшние неудобства, после завершения реконструкции с точки зрения транспортной доступности Новорижское шоссе будет вне конкуренции, так что ликвидность этого направления по-прежнему высока. Управляющий по продажам жилого комплекса с образовательно-спортивной инфраструктурой "Олимпийская деревня Новогорск" Дмитрий Коровский считает, что все основания для того, чтобы стать премиальным шоссе, есть у Ленинградки. По его оценке, благоприятная экологическая обстановка, развитая социальная инфраструктура расположенных рядом населенных пунктов, расширение Ленинградского шоссе и появление новых качественных проектов с богатой социальной и спортивной инфраструктурой еще больше повысят привлекательность этого направления. В свою очередь руководитель отдела продаж загородной недвижимости ГК "Мирум" Лариса Никитина подчеркивает плюсы Минского шоссе. "Это направление отличается хорошей транспортной доступностью, невысокой плотностью застройки, отсутствием вредных предприятий и наличием лесных массивов и озер", - заверяет она. Кстати, по данным компании Tweed, в апреле наибольший спрос на ключевых направлениях "премиум-класса" был зафиксирован пока еще на Новой Риге (26%) и Рублево-Успенском (Ильинском) шоссе (24%). Однако на третьем и четвертом местах по популярности среди обеспеченных покупателей на загородном рынке недвижимости оказались Минское (16%) и Ленинградское (Куркинское) шоссе (14%). Вместе с тем эксперты отмечают, что сегодня практически нет спроса на загородные поселки по Калужскому шоссе. "Людям пока не понятно, как будет выглядеть и развиваться это направление в связи с расширением территории Москвы. Потенциальные покупатели либо выбрали выжидательную позицию, либо переориентировали свой интерес на коттеджные поселки, расположенные на других направлениях", - считает Ирина Могилатова. В заключение генеральный директор агентства элитной недвижимости Tweed констатирует, что появление платных дорог и развитие новых направлений в дальнейшем приведет к формированию элитного пригорода столицы и миграции обеспеченных жителей из города в Подмосковье. |