В то время как немецкие инженеры сконцентрировались на разработке гибридных велосипедов, японцы продолжают придумывать весьма необычные персональные транспортные средства. Одним из самых ярких представителей таких футуристических машин является самоходный электрический табурет Honda UNI-CUB. Об этом пишет autoNews.
Данное устройство предназначено для одного человека. Управление скоростью и направлением движения происходит путем наклона корпуса водителя и перемещения центра тяжести тела в сторону движения (примерно такой же принцип применен в более распространенном Segway). UNI-CUB может двигаться в любом направлении, даже по диагонали. Это стало возможным благодаря применению оригинальной технологии контроля баланса, разработанной в рамках проекта ASIMO, а также за счет системы всенаправленного движения Honda Omni Traction Drive System (HOT).
Питание этого необычного устройства осуществляется от литий-ионной батареи, которая позволяет табурету разгоняться до 6 км/ч. Запас хода на одном заряде составляет 6 километров – хватит на целый день перемещения по большому офису или чтобы добраться из дома на работу в городе. Honda начнет ходовые испытания UNI-CUB в следующем месяце. После их завершения японские инженеры продолжат активные разработки в области мобильных передовых технологий. Напомним, что прототип персонального транспортного средства предыдущего поколения U3-X был продемонстрирован на токийском автосалоне в 2009 году. Тогда U3-X привлекло к себе едва не больше внимания, чем новинки мирового автопрома. Honda разработала это компактное персональное транспортное средство, следуя концепции «Жизнь в гармонии». Устройство предназначено для свободного перемещения на плоскости в любом направлении. Процесс управлением U3-X был настолько завораживающим, что от желающих прикоснуться к табурету будущего не было отбоя. В U3-X была применена система HOT Drive System, которая состоит из основного колеса большого диаметра и вспомогательных колес малого диаметра, вращающихся вокруг основного колеса. С помощью колеса большого диаметра устройство двигается вперед и назад, а с помощью колес маленького диаметра – из стороны в сторону. |