Они будут
существенно жестче, чем ожидалось. Впрочем, многие автомобили,
выпускаемые в Японии, уже сейчас удовлетворяют их требованиям.
Японское министерство экономики разработало новые стандарты потребления топлива для легковых автомобилей,
продаваемых на внутреннем рынке страны. Окончательно пакет предложений
будет сформирован в начале будущего года, а вступит в силу он в 2020
году. Ключевой момент нового проекта – требование по увеличению
экономичности на 24,1% в сравнении с нормами, действующими в этой стране
с 2009 года. При этом выделяют и такой момент: нормы 2020 года
соотносятся с ожидаемыми нормативами 2015 года значительно суровее, чем,
например, нормы 2015 года по отношению в действующим ныне и
считающимися одними из наиболее жестких в мире. В частности, легковой автомобиль в Японии с 2020
года будет обязан преодолеть на 1 л топлива не менее 20,3 км. В более
привычных российскому читателю значениях этот показатель должен будет
составить не более 4,9 л/100 км. При этом все легковые авто
разделены на 15 подкатегорий и максимальный расход для каждой несколько
варьируется – от 10,6 км/л (9,4 л/100 км) до 24,6 км/л (4,0 л/100 км). Главная цель новых нормативов – побудить автопроизводителей к
техническому совершенствованию своих авто и освоению новых технологий, а
покупателей – к выбору более компактных и экономичных моделей. Впрочем,
в отношении последних действуют другие налоговые нормы, а данный
норматив в первую очередь регулирует взаимоотношения именно с
автопроизводителями. Тем не менее, даже без введения жестких норм
практически каждый из них пытается добиться максимальной экономичности,
поэтому предусмотренный за несоответствие стандарту штраф в 1 млн. иен,
налагаемый на автопроизводителя, носит скорее символический характер. Стоит также отметить, что многие японские авто
удовлетворяют требованиям стандарта 2020 года уже сейчас. Однако, речь
идет в первую очередь о гибридах и столь любимых японцами кей-карах, а
обычным бензиновым легковым авто предстоит существенная модернизация в
ближайшие годы. |