Unilever Food Solutions,
подразделение компании Unilever, один из мировых лидеров по
производству продуктов для отрасли общественного питания, представляет
результаты своего второго исследования потребительских потребностей на
рынке общественного питания – World Menu Report 2.
По
данным отчета, почти 80% опрошенных (8 из 10 человек) в западных странах
выразили обеспокоенность проблемой пищевых отходов в заведениях
общественного питания, а 87% респондентов из развивающихся стран это
мнение поддержали, пишет Unipack.ru.
Исследование проводилось в восьми странах (Бразилии, Великобритании,
Германии, Китае, Польше, России, США и Турции).Посетители ресторанов,
кафе и столовых ясно заявили о том, что серьезно озабочены проблемой
снижения пищевых отходов. При этом обеспокоенность жителей развивающихся
стран оказалась даже выше, чем на Западе. Многие заявили, что готовы
переплачивать за еду в тех заведениях, где применяются экологически
безопасные методы утилизации пищевых отходов. С точки зрения опрошенных,
это поможет уменьшить воздействие, которое мы оказываем на окружающую
среду. В настоящий момент среди всех опрошенных стран Россия пока стоит
на последнем месте по уровню озабоченности этой проблемой, но даже у нас
этот показатель достиг 69%.
Это подтверждают и факты. По данным ФАО (Продовольственная и
сельскохозяйственная организация ООН), ежегодно в мире выбрасывается
более миллиарда тонн пищевых отходов. Это треть всех производимых
продуктов питания. К примеру, Greenpeaсe провел исследование структуры
отходов в нашей стране, и оказалось, что от 30 до 40% бытового мусора
приходится именно на пищевые продукты.
Все это говорит о том, как важно поднимать вопросы рационального
отношения к продуктам питания. Минимизация пищевых отходов в наших домах
и за их пределами станет небольшим, но существенным шагом на пути к
уменьшению экологических последствий человеческой жизнедеятельности в
глобальном масштабе.
"Людей действительно волнует проблема пищевых отходов, но я был
поражен, узнав о том, насколько сильно они обеспокоены этой ситуацией
применительно к ресторанам, кафе и столовым. Это настоящий призыв к
действию, адресованный всем заведениям общественного питания мира", -
отмечает Джонатан
Порритт, эксперт по проблеме устойчивого
экологического развития, основатель глобальной некоммерческой
организации Forum for the Future.
"По сравнению с другими странами, россияне меньше обеспокоены проблемой
пищевых отходов, но экологическое сознание людей постепенно повышается.
Потребители стали интересоваться происхождением еды и зачастую готовы
переплачивать за экологически чистый продукт. Мы в Unilever
Food Solutions стремимся
развивать эту тенденцию и обращать внимание потребителей на проблему
утилизации пищевых отходов. Мы стараемся сделать все, что в наших силах,
для распространения сведений о рациональном использовании пищи. И
начинаем, в первую очередь, со своей профессиональной отрасли - со сферы
общественного питания", - комментирует Ирина
Орехова, управляющий директор
Unilever Food Solutions в России, Украине и
Беларуси. |