Фото: РИА Новости Крупные российские онлайн-ритейлеры решили провести акцию, аналогичную организуемой в Америке.Шесть ритейлеров, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), — Wikimart, Enter, «Белый ветер цифровой», «Десятое измерение», «М.видео» и «Эльдорадо» — 28 января одновременно объявят о существенных скидках для своих покупателей, пишет Metro со ссылкой на сообщение представителя ассоциации. АКИТ призывает и других ритейлеров присоединиться к акции. Маркетинговую программу компании определяют сами: в Wikimart и интернет-магазине «Белый ветер цифровой» скидки будут доходить до 70%, в интернет-магазине «Эльдорадо» — до 20%, а «М.видео», например, не ограничится скидками в интернете, но уравняет в цене 300 товаров в онлайне и обычных магазинах.
«Киберпонедельник» (Cyber Monday) — это одна из важнейших для американцев потребительских дат, она наступает после «черной пятницы», с которой начинается сезон предрождественских распродаж в офлайновых магазинах (обе даты привязаны к Дню благодарения и выпадают на конец ноября). Американцы в этот день выходят на работу после праздников и видят на экранах компьютеров предложения о скидках от интернет-ритейлеров. Первая акция прошла в 2005 г., тогда же было придумано название. В 2011 г. в «киберпонедельник» интернет-ритейлеры получили выручку в $1,251 млрд, сообщала comScore. В 2012 г., по данным IBM, выручка 500 крупнейших американских интернет-ритейлеров в «киберпонедельник» была на 30% выше, чем в 2011 г.
Российский «киберпонедельник» решает те же задачи, что и его американский прототип, — перенаправить покупательский интерес в онлайн, говорит совладелец Wikimart, председатель Комитета по стандартизации АКИТ Максим Фалдин — он инициатор акции. Российский «киберпонедельник» назначили на конец января по нескольким причинам, объясняет Фалдин: отступает праздничная лихорадка, завершается «охота за подарками», у потребителя появляются свободные деньги «для себя». Не случайно на это же время приходится пик распродаж в офлайне.
«В „киберпонедельник" мы планируем увеличить продажи нашего интернет-магазина втрое, но при этом не ставим перед собой цели заработать. За счет больших скидок, скорее всего, прибыль в этот день сведется к нулю», — передал «Ведомостям» гендиректор компании «Белый ветер цифровой» Данила Васкевич. По его словам, цель — повысить лояльность клиентов и привлечь новую аудиторию. «М.видео» воспользуется еще и возможностью показать, что магазин и интернет-ресурс — это единое целое, покупать и там и там одинаково выгодно, говорит операционный директор по интернет-маркетингу «М.видео» Даниэль Дразнер.
«Киберпонедельник» — хорошая акция, если она станет регулярной, то может сыграть важную роль в развитии интернет-ритейла: многие начнут специально планировать покупки на этот день, считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. |