Игрушки из переработанной макулатуры — смешарики, ангелочки, колокольчики и прочие шарики — под брендом «Шар-папье» вывел на рынок этой осенью тульский предприниматель Игорь Золотов.
Он убежден, что его придумка — всего лишь возрождение традиции создания
игрушек из папье-маше, клеить и раскрашивать которые раньше собирались
всей семьей.
Прежде чем выйти на рынок игрушек,
Золотов построил в Туле сначала типографию, а потом завод по переработке макулатуры и производству упаковки. Его группе компаний
«Шар» в этом году исполнилось 20 лет.
«У нас практически у единственных в стране есть оборудование по
производству пресс-форм для бумажной массы. В России пресс-формы не
производят. А импортные не только дороги, но еще и неудобны: если что-то
не подойдет, доработка занимает много времени», — раскрывает тонкости
бизнеса Золотов.
Кабинет Золотова заставлен бумажными разноцветными ангелочками и смешариками. «Но это не совсем папье-маше, — говорит Золотов, — мы предлагаем уже отлитые бумажные формы. Детям надо будет склеить половинки, вырезать из упаковки контур и раскрасить».
Предприниматель рассказывает, что уже давно хотел придумать
какие-нибудь игрушки из бумаги. Толчком послужила поездка в Мексику. Там
он увидел, как дети с родителями вместе раскрашивают фигурки из глины.
Технологии, которыми владеет «Шар», позволяют делать из прессованной бумаги почти любые фигурки.
«Это очень перспективная разработка и будет иметь успех на рынке, — убежден Вадим Чесноков,
представитель компании "Новый диск” (дистрибуция товаров для детей). —
Ставка первоначально сделана на развивающийся сегмент рынка и на
известный бренд, узнаваемый потребителями, поэтому продукт будет хорошо
продаваться». По словам Чеснокова, готовность поставить на
полку «Шар-папье» уже достигнута с такими сетями, как «Детский мир» и
«Дочки и сыночки». И обсуждается возможность реализации через «Ашан» и
«Азбуку вкуса». «Благодаря доступной цене и яркой упаковке эти наборы
можно продавать и через уличные киоски и небольшие магазины», —
добавляет Чесноков.
Первыми Золотов вывел на рынок «Смешариков», лицензия на использование раскрученного бренда стоила ему 600 000 руб. К Новому году «Шар-папье» начнет
продавать рождественские наборы, в которых будут заготовки для
колокольчиков, звездочек, шариков и сердечек. И набор из двух ангелов
Мальма. «Имя у ангелов — от глагола «малевать», — смеется
предприниматель.
«Мы не продавали бы права на использование бренда "Смешарики”, если бы не были уверены в успехе продукции, — признается Светлана Поддубная из Агентства по управлению правами "Мармелад медиа”. — Идея замечательная».
В конце ноября Золотов проводит в Туле фестиваль «Шар-папье»,
на котором малевать бумажные игрушки будут не только дети, но и
серьезные художники, пишет Unipack.ru со ссылкой на Ведомости.