Мотор Fiat TwinAir. Фото Fiat
Жюри международного конкурса "Двигатель года — 2011", состоящее из 76
автомобильных журналистов из 36 стран мира, признало лучшим мотор
семейства TwinAir объемом 875 кубических сантиметров, разработанный
компанией Fiat. Помимо этой награды, он также завоевал первое место в
категории "Лучший новый мотор года", "Лучший "зеленый" мотор года" и
занял первое место среди агрегатов объемом до одного литра, пишет Лента ру.
Две высшие награды в номинациях "Лучший спортивный мотор" и среди
двигателей объемом более четырех литров завоевал восьмицилиндровый
4,5-литровый агрегат Ferrari мощностью 570 лошадиных сил, который
устанавливается на суперкар 458 Italia. В категории моторов объемом от 1
до 1,4 литра первое место второй год подряд удерживает
концерн Volkswagen со своим 1,4-литровым агрегатом с двойным наддувом
(механический нагнетатель и турбина).
Среди моторов в категории "от 1,4 до 1,8 литра" снова выиграла
1,6-литровая турбированная "четверка" — совместная разработка BMW и PSA
Peugeot Citroen, которая устанавливается как на модели MINI, так и на
автомобили французской группы.
Двигатели компании BMW признаны лучшими в трех категориях: среди моторов
объемом от 1,8 до 2,0 литра (выиграл двухлитровый дизель), среди
2,5-3,0-литровых агрегатов (выиграл трехлитровый твин-турбо дизель) и
среди двигателей от объемом 3,0 до 4,0 литров (выиграла "восьмерка" от
модели M3). Победителем в номинации моторов от 2,0 до 2,5 литров второй
год подряд стал пятицилиндровый двигатель Audi, устанавливаемый на
"заряженный" автомобиль TT RS.
В прошлом году "Лучшим двигателем года" назвали 1,4-литровый агрегат VW с
двойным наддувом, который выигрывал эту награду и в 2009 году. До этого
подобный титул присваивался только моторам BMW. В 2008 и 2007 году его
завоевал трехлитровый мотор с двойным наддувом, а в 2006-м —
10-цилиндровый от моделей M5 и M6.
|