После президентских выборов в марте 2012-го российских
автомобилистов ждет интересная и насыщенная жизнь. Правда, большинство
законов и нововведений будут, скорее, негативного толка. Один из самых
неприятных сюрпризов, который, впрочем, сюрпризом уже давно не является:
вступит в силу новый техрегламент, который больно ударит по любителям праворульных иномарок. Как
пишет AutoNews со ссылкой на источники близкие к правительственным кругам, принятие этого документа откладывать в долгий ящик не будут: он
заработает в июне. И никаких поблажек владельцам «неправильных» авто в
нем не будет. Таким образом, в правительстве наконец-то решили поставить
точку в затянувшейся истории о праворульных «японцах» и «американцах» с
красными поворотниками.
В тексте документа содержится прямой запрет на
эксплуатацию таких машин. Эксперты уверяют, что обратной силы закон не
имеет, а значит, у нынешних владельцев упомянутых выше авто проблем с
законом не будет. До той поры, пока не придет черед регистрационных
действий. Снять с учета, либо поставить на него неправильную машину
будет невозможно. И если некоторых «американцев» переоборудуют на
европейский манер, сменив всю оптику, то у поклонников машин с правым рулем шансов не останется вовсе. Их авто в прямом смысле станут вечными. Что
характерно, принятие нового регламента не имеет прямого отношения к
защите отечественного производителя в лице волжского автозавода. Как
сообщили AutoNews.ru источники в автомобильной отрасли, на том, чтобы
«запретительный» закон заработал как можно быстрее, настаивают в первую
очередь иностранные производители: и те, что уже работают в России, и
те, что только собираются организовать в нашей стране производство. Конкуренция со стороны подержанных иномарок им не нужна, заявляют эксперты. Особенно тем концернам, которые успешно наладили продажи «народных» авто
по цене 7-летних представителей бизнес-класса. Рынок, таким образом,
останется открытым лишь для европейских машин среднего и высшего
ценового сегмента, в то время как «бюджетники» и недорогие, но уже не
относящиеся к категории low-cost автомобили будут производиться в
России. Аналогичный удар предполагается нанести и по автовладельцам из
Беларуси и Казахстана – действие техрегламента распространяется на все
страны Единого таможенного союза. Напомним,
что проект этого документа был разработан специалистами
Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
(НАМИ) с подачи Минпромторга и подвергся критике со стороны простых
водителей и экспертов, однако будет принят в неизменном виде. А это
означает только одно: если вы предполагаете купить машину с правым рулем
или машину из США, будь это Mercedes ML, BMW X5 или «настоящий
американец» вроде Cadillac или Lincoln, то следует поторопиться и
сделать это до наступления лета. А также помнить, что если автомобиль
невозможно подвести под стандарты техрегламента, то продать его будет
практически нереально.
|