Фото с сайта obozrevatel.com Около ста подводных парковок, вместимостью от 80 до 120 автомобилей каждая, могут быть построены под Москвой-рекой . Соответствующий проект разработал НИиПИ Генплана Москвы. В ближайшее время планы по размещению подводных парковок будут отправлены на утверждение в градостроительно-земельную комиссию Москвы. Об этом пишет РБК со ссылкой на заведующего отделом организации дорожного движения НИиПИ Сергея Канепа.
«Вместимость зависит от места размещения. Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром „Москва-Сити", то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машиномест», — заявил Канеп.
Типовой проект предполагает, что та часть парковки, которая расположится над поверхностью воды, будет представлять собой лифтовую шахту. Водитель должен заехать в нее на автомобиле, получить парковочный билет, а дальше машина будет самостоятельно доставлена на место стоянки. Когда хозяин транспортного средства вернется за ним, ему необходимо вставить в приемник оплаченный билет и машина в течение двух-трех минут будет возвращена. Пункты приема автомобилей (шахты) установят на расстоянии четырех метров от набережной.
По словам Канепа, себестоимость одного подводного машиноместа составит около трех миллионов рублей. Соответственно, на возведение всех стоянок могут потратить от 24 миллиардов до 36 миллиардов рублей. Сколько будет стоить час хранения автомобиля на такой парковке — не уточняется.
Ранее стало известно, что НИиПИ Генплана собирается использовать Москву-реку для размещения стоянок на поверхности воды. Согласно проекту, в столице должно появиться около 40 подобных трехъярусных паркингов вместимостью около 100 машин каждый. Сейчас проект создания плавающих стоянок находится на согласовании в мэрии Москвы, а аукцион по продаже мест для их размещения будет проведен в следующем году. |