Детектив Тревис Рапп видел в своей жизни много трупов, но это зрелище было в новинку даже для него: двое мужчин в окружении толпы зевак на одной из улиц вполне респектабельного нижнего Манхэттена, а в самом центре этого столпотворения – покойник, восседающий на красивом красном стуле. Детектив Рапп рассмотрел товарища на красном стуле в тот момент, когда в ресторане напротив только-только ознакомился с меню, сделал официантке заказ и устроился поудобнее в ожидании ланча. Он сначала решил, что на стуле сидит манекен, а все происходящее – очередная шутка кого-нибудь со скрытой камерой. Но через пару минут он осознал, что шуткой тут и не пахнет, об обеде пришлось забыть, и злой по причине неудовлетворенных потребностей желудка полицейский отправился в толпу выяснять, что, собственно, случилось.
А случилось следующее: двое американских граждан потеряли навеки третьего американского гражданина, но постфактум обнаружили при умершем чек на 335 долларов и решили попытаться получить эти деньги, ведь их мертвый товарищ наверняка разделил бы с ними эту сумму, если бы смог. И они придумали нехитрый план по обмену чека на деньги. План заключался в том, чтобы пойти и обменять чек на деньги в ближайшем магазине. Предприимчивые граждане США, которых звали Дэвид Дж. Далайя и Джеймс О'Хара и которым было по 65 лет от роду, мелкие преступники, во времена своей бурной молодости имевшие длинную историю приводов в американскую полицию по поводу употребления наркотиков, спиртного и прочих «радостей жизни», оставили своего мертвого друга (который при жизни был известен как Вирджинио Чинтроне) дома, где проживали все втроем, отправились в ближайший магазин и с невинными лицами предъявили продавцу чек, попросив обменять его на наличность. Продавец сообщил им, что сможет произвести обмен лишь в присутствии владельца чека, и тогда хитрецы вернулись в квартиру и стали «собирать» в магазин труп. Интересно, что после того, как друзья констатировали смерть своего товарища, они раздели его догола, резонно рассудив, что одежда ему больше не нужна. Теперь же им пришлось его одеть, ибо в магазин в голом виде неудобно являться даже покойнику. Кое-как обрядили они его в выцветшую футболку, брюки, кеды на липучках и пальто и отправились в магазин снова, на этот раз «втроем». Наскоро подумав, как они будут предъявлять труп продавцу и не смутит ли того столь условное «присутствие» владельца чека, друзья прихватили с собой из квартиры и тот самый красный стул.
Так все вместе со стулом они кое-как добрели до магазина, который располагался в нескольких кварталах от их дома, и никто (никто!) не обратил внимания на эту странную процессию. Далайя и О'Хара усадили бренное тело Чинтроне на стул у входа в магазин, а сами снова ринулись к прилавку, сжимая в руках заветный чек. Продавец, увидев перед собой все тех же пожилых неопрятных граждан, снова попросил предъявить владельца чека, и тогда друзья указали ему на сидящего на стуле покойника, дескать вот он, владелец, собственной персоной. И, главное, продавец, хоть и попросил, чтобы мистер Чинтроне все же оторвался от стула и сам зашел в магазин, но уже собирался было обналичить чек. А в это время вокруг покойника на красном стуле начала собираться толпа, и голодный детектив Рапп, так и не отобедавший, приблизился к месту происшествия. Он подошел к красному стулу ровно в тот момент, когда приятели уже хватали под руки тело, собираясь транспортировать его к прилавку, надеясь, что продавец «проглотит» этот маскарад. Рапп сообщил, что он полицейский, и потребовал объяснений, на что недовольные живые из этой троицы попросили его не мешаться, ибо они идут в магазин. Ну а труп, естественно, вел себя тихо. Рапп применил силу, схватил покойника за руку и тут-то заподозрил неладное. Немедленно были вызваны врачи, и когда они приехали и констатировали смерть, Далайя и О'Хара были страшно удивлены, даже поражены и в один голос запричитали и заголосили по поводу безвременной кончины своего приятеля.
В общем, денег эти граждане так и не получили, более того, были арестованы за попытку мошенничества. Обвинение в убийстве им не грозит – вскрытие показало, что Чинконе умер по естественным причинам: у него была болезнь Паркинсона и масса других недугов. «Надо же, я прекрасно знал его, он часто ходил ко мне в магазин, и в этот раз был ну как живой на своем красном стуле», - рассказал потом журналистам почти одураченный продавец магазина Джери Ахмед.
Мертвецы могут многое. Они могут пугать живых, являясь им во снах, могут преподносить своим потомкам разнообразные сюрпризы с наследством, иногда могут даже воскресать на нашей бренной земле. И вот двое свободных американских граждан почти добились нового права для современных мертвецов – права даже в усопшем виде явиться в магазин и обналичить свой чек.
АЛЛА ИВАНОВА |