Если все планы игроков по вводу новых производственных мощностей будут реализованы, то в 2009 году произойдет кардинальное изменение конъюнктуры российского рынка ПЭТФ-гранулята, когда объем производства превысит прогнозируемый объем спроса в 1,5 раза. На данный момент суммарная мощность российских производителей ПЭТФ-гранулята составляет 142,5 тыс. тонн в год, и в 2008 г. этот показатель будет на 9% ниже уровня спроса. А в 2009 г. российским компаниям уже необходимо будет экспортировать как минимум 30% от объема произведенного ПЭТФ-гранулята. Немаловажен тот факт, что пока у экспертов нет четкого ответа на вопрос "куда экспортировать". Поэтому вопрос экспорта произведенной продукции в ближайшее время будет набирать актуальность. В сегодняшней ситуации страны-соседи России не слишком заинтересованы в российском импорте, поскольку они имеют либо достаточные по мощности собственные производства ПЭТФ, либо уже налаженные каналы поставки импортной продукции.
Доля ПЭТФ-гранулята импортного производства составила в 2007 году 74,5% от объема российского рынка в натуральном выражении. Основу импорта - 78,2% - составила продукция из Кореи. В 2007 году производство ПЭТФ-гранулята осуществляли два завода - ОАО "Сибур-ПЭТ" и ООО "Завод новых полимеров "Сенеж", на долю которых приходится 25,5% российского рынка.
Если говорить про рынок ПЭТ-преформ, то в 2007 году его объем вырос на 9,7% в натуральном выражении. Доля экспорта невелика - менее 1% от объема производства, а объем импорта составил в 2007 году 2,3% от объема российского рынка.
Лидером российского рынка ПЭТ-преформ является ЗАО "НБ "Ретал" (в 2006 году доля составила 31,9% от объема рынка ПЭТ-преформ). Доля 6 крупнейших игроков (специализирующихся на производстве преформ) в 2007 году уменьшилась и составила 66,5% от объема российского рынка.
По оценке "Экспресс-Обзор", прирост объема рынка ПЭТ-преформ в 2008 году составит в натуральном выражении порядка 7%. Большая часть продукции используется для производства ПЭТ-тары, в которую разливается сладкая газированная вода. Около четверти произведенных преформ, в свою очередь, идет на изготовление тары для минеральной и питьевой воды.
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://marketing.rbc.ru/) |