Кристофер Ламсден, осужденный за непредумышленное убийство своей жены на 5 лет, вышел на свободу, отсидев менее половины срока. Более того, теперь бывший юрист хочет отсудить 950 тысяч фунтов, половину от цены продажи их дома – согласно завещанию, сделанному ей за пять лет до гибели.
55-летний Кристофер Ламсден вел внешне безмятежную жизнь со своей 54-летней супругой Элисон в роскошном особняке в престижном районе Баудон (графство Большой Манчестер, Великобритания). Кристофер, партнер юридической фирмы Pinsent Mansons, и его жена, ранее работавшая аукционером Sotheby’s, прожили вместе 24 года и родили двух детей.
Но семейную идиллию разрушила измена. В марте 2005 года Элисон рассказала Кристоферу о том, что у нее роман на стороне – с 58-летним женатым бизнесменом Роджером Флинтом, и попросила развода. Ламсден в течение нескольких дней пытался смириться с этим фактом, но 16 марта потерял над собой контроль.
Когда Элисон вернулась в их общий дом после ужина с любовником, Ламсден схватил 12-сантиметровый кухонный нож и всадил его в спину жене. В припадке ярости он продолжал наносить ей удары по шее и лицу – да так, что патологоанатом потом не смог сосчитать общее число ранений. После чего позвонил сестре убитой и сказал: «Думаю, я убил Элисон».
Суд присяжных принял во внимание депрессивное состояние обвиняемого, посчитав, что во время совершения преступления он впал в состояние временного помешательства. С Ламсдена сняли обвинение в убийстве, но приговорили его к 5 годам заключения за «непредумышленное убийство в состоянии аффекта».
Примерно в сентябре прошлого года стало известно о завещании Элисон, составленном ею за 5 лет до гибели. Она оставила своему супругу большую часть своего имущества, включая дом, в котором и была убита. Особняк был продан в ноябре прошлого года за 1,4 млн. фунтов (около $3 млн.), и Ламсдену полагается 950 тысяч фунтов.
По закону, осужденный за непредумышленное убийство не может наследовать у своей жертвы. Но из этого правила суд может сделать исключение – если имело место умственное расстройство. Так как суд уже констатировал у Ламсдена это состояние, его шансы выиграть процесс весьма велики.
Отсидев 18 месяцев – меньше половины своего срока, Ламсден на днях был выпушен на поруки и уже начал судебный процесс с целью заполучить наследство.
Фото: Manchester Evening News