Мэр Москвы Юрий Лужков принял сегодня программу подготовки к освоению подземного пространства столицы на период с 2009 по 2011 годы. Планы московского правительства воистину грандиозны. В городе будут созданы подземные автобусные остановки, подземные пешеходные переходы совместят с магазинами, кроме того, планируется заметно ускорить строительство подземных паркингов и провести подземные автомагистрали.
Как сообщил столичный градоначальник, в связи с принятием данного документа в Генеральный план развития Москвы будет внесен раздел связанный с освоением подземного пространства. "Принятие сегодня этого документа – это следующий шаг, который мы делаем после принятия концепции данной программы", - сказал Ю.Лужков. Он добавил, что принятие программы также потребует разработки различных новых нормативов в градостроительной деятельности.
На создание подземных объектов из бюджета Москвы направят 544,7 млн рублей. В 2009 году на эти цели власти города потратят 283,1 млн руб., в 2010 году - 146,5 млн руб., в 2011 году - 115,1 млн руб. Средства будут израсходованы на совершенствование правовой базы в сфере подземного строительства и на создание ряда проектов. Непосредственно на строительство будут направлены средства инвесторов. В документе отмечено, что до конца 2011года в столице планируется построить 2,55 млн кв.м площадей подземных объектов.
Среди них - подземные автобусные остановки. "Под землей возможно строительство участков трасс для движения автобусов, размещение остановочных пунктов, кроме того, под землей могут быть сооружены пешеходные дорожки", - указывается в принятой мэром Москвы программе.
Новые объекты планируется возводить в районах сложившейся застройки, а также строящихся и реконструируемых районах. В таких районах могут быть созданы разгрузочные площадки на складах предприятий, и даже магазины и кафе.
На заседании было отмечено, что к 2025г. население Москвы может достичь 25 млн человек. Для обеспечения такого количества жителей необходимой инфраструктурой необходимо переводить под землю часть дорог, инженерные зоны микрорайонов. При этом наземная часть будет отдана жилой застройке, детским садам, школам, больницам, ландшафтным и парковым зонам.
Кроме того, в ближайшие годы в столице будет расширено около 100 подземных переходов и в них разместятся магазины. В первую очередь это коснется Центрального административного округа. В частности, будут реконструированы переходы на Манежной площади, на Крымском валу около парка Горького, на Новом Арбате, в Театральном проезде и на других улицах. В документе отмечается, что на востоке Москвы планируется расширить 7 переходов, на западе - 4, на севере - 12, на юге - 9, на северо-западе - 3, на северо-востоке - 8, на юго-западе - 2, на юго-востоке - 5.
В программе содержится и пункт, в соответствии с которым в городе будут увеличены темпы строительства подземных гаражей. Активизация по этому направлению вызвана тем, что столица испытывает дефицит свободных территорий, которые можно отводить под наземные паркинги. Также с целью ликвидации дефицита дорог, который составляет 250-300 км, часть магистралей в Москве будет строиться под землей.
Как отмечают в правительстве, освоение подземного пространства в Москве позволит уменьшить энергопотребление в городе. "Эффективность комплексного освоения подземного пространства заключается в уменьшении энергопотребления на отопление и вентиляцию подземных сооружений на 30-80% по сравнению с аналогичными наземными сооружениями", - говорится в документе. По мнению столичных властей, освоение подземного пространства позволит обеспечить взаимосвязь жилых объектов, предприятий обслуживания и сократить затраты на инженерную подготовку территории за счет сокращения объемов земляных работ и совмещение их с прокладкой инженерных сетей. |