ОАО "Русские машины", контролируемое Олегом Дерипаской, вышло из участия в капитале производителя автокомпонентов и комплектующих Magna International.
Согласно распространенному сегодня, 3 октября, сообщению канадской компании, неназванный кредитор "Русских машин" реализовал свое право взять 20 млн акций класса А компании Magna International, которые были заложены дочерней компанией "Русских машин" как обеспечение привлекаемого кредита.
Таким образом, резюмирует канадская компания, "Русские машины" вышли из акционерного капитала компании и соглашения с Stronach Trust (контролирует контрольный пакет Magna International), заключенного ранее.
Компания также отметила, что сотрудничество с "Русскими машинами" в течение последнего года позволило Magna International укрепить свои позиции на российском рынке.
Как считает аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли, в связи с финансовым кризисом привлечение кредитов стало затруднительным, ужесточаются условия кредитования, повышаются процентные ставки. Чтобы не прибегать лишний раз к услугам кредитных учреждений, "Русские машины", вероятно, решили привлечь средства таким образом. В связи с этим компания и вышла из капитала Magna. Вероятно, компании нужны деньги на развитие и для реализации инвест программы.
В свою очередь, аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что отказ "Русских машин" от участия в канадской Magna, по всей видимости, приведет к корректировке планов российской компании по развитию компонентного производства на территории России, что в целом является негативным фактором для автомобильного производства холдинга. Впрочем, в условиях глобального кризиса и замедления роста российского автомобильного рынка, масштабная экспансия канадского производителя автокомпанентов на российский рынок и так была под большим вопросом.
Напомним, что в прошлом году холдинг "Русские машины" (дочерняя компания "Базового элемента") приобрел за пакет в 1,54 млрд долл. из 20 млн субординированных голосующих акций Magna класса А.
Канадская компания Magna International занимается всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов - от разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Компания специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и легких грузовиков по заказу компаний-автопроизводителей. Magna имеет 228 производственных площадок и 64 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. |