Chevrolet Volt. Фото Ленты.Ру.
Много бензина утекло с тех пор, как в январе 2007 года на выставке в Детройте компания GM показала гибридный концепт Chevrolet Volt. И вот через полтора года в Париже настал черед серийной версии Volt. Правда, в General Motors обещают, что на конвейер она попадет не раньше 2010 года.
Колеса этого автомобиля вращает 150-сильный электромотор (370 Нм), который может разогнать электромобиль до 161 километра в час. Одного заряда литий-ионной батареи мощностью 16 кВатт/час "Вольту" хватает примерно на 60 километров. Затем начинает работать генератор, созданный на базе бензинового двигателя внутреннего сгорания, который одновременно питает электропривод и заряжает аккумулятор.
В таком режиме без дозаправки Volt может проехать еще несколько сотен километров. Причем специалисты GM подсчитали, что если водитель электромобиля Chevrolet будет проезжать в день около 100 километров, то за счет более рационального расхода топлива (по сравнению с обычными автомобилями) в год он будет экономить 2100 литров бензина.
Но еще дешевле заряжать Volt от обычной домашней розетки на 220 Вольт. В таком случае за год гибридный автомобиль израсходует не больше электричества, чем бытовой холодильник.
Продажи Chevrolet Volt начнутся в конце 2010. Правда сначала его можно будет купить только в Северной Америке. Когда автомобиль поступит в шоурумы европейских дилеров, пока не сообщается. Сколько будет стоить Volt в GM тоже пока не рассказывают, но по мнению западных экспертов североамериканским покупателям этот электромобиль будут предлагать за 40 тысяч долларов.
Текст: Артем Бетев.
auto.lenta.ru , |