РИА Новости. Компания Superjet Internatonal,
созданная для продаж в Европе российского самолета SSJ 100, объявила о
том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими
авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.
О том, что Superjet International, совместное предприятие АХК
"Сухой" и итальянской Alenia, ведет переговоры с двумя крупнейшими
европейскими авиакомпаниями, Deutsche Lufthansa и Air France-KLM, о
размещении заказов на региональный самолет Sukhoi Superjet-100, в
пятницу в ходе международной выставки заявил руководитель СП по
продажам Паоло Ревелли Бомонт, пишет в субботу газета "Коммерсант".
"Мы ведем переговоры как с Air France-KLM, так и с Lufthansa, однако
окончательных договоренностей ни с одной из компаний пока нет", -
цитирует Бомонта агентство Bloomberg. По его словам, каждый из
перевозчиков рассматривает приобретение от 20 до 50 самолетов SSJ 100.
Глава СП сообщил, что Superjet International SpA ведет переговоры с
авиакомпаниями из Африки и Латинской Америки, но не назвал их.
В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Коммерсанту" уточнили,
что представители Air France-KLM "с 2003 года активно участвовали в
консультационном совете ГСС, в том числе по формированию облика SSJ".
"В соответствии с нашим соглашением с Alenia переговоры с европейскими
заказчиками ведет СП Superjet International, оно же будет заключать
возможные контракты",- пояснили газете в ГСС.
Издание отмечает, что Air France может найти в SSJ замену
региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на
внутриевропейских маршрутах. KLM может заменить Cityhopper и Bae146.
Представитель Air France подтвердил агентству Bloomberg, что компания
ведет переговоры с Superjet International, "поскольку рассматривает все
возможные варианты на рынке". В Lufthansa также ограничились осторожным
комментарием о том, что "авиакомпания также анализирует все имеющиеся
проекты".
По данным ЗАО ГСС, сейчас на SSJ есть 98 твердых заказов, в том
числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, 5 -
от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по данным
"Коммерсанта", это Iceland Air). Однако две крупнейшие европейские
авиакомпании проявили свой интерес к проекту впервые.
"До сертификации самолета компания старается заручиться максимально
большим портфелем заказов, пусть даже на уровне договоров о намерениях,
чтобы детальнее оценить экономику программы. Твердые контракты на этом
этапе редкость", - цитирует газета главу консалтинговой компании
Infomost Бориса Рыбака. "SSJ вполне может представлять интерес для Air
France-KLM и Lufthansa, так как по заявленным параметрам - цене,
вместимости и дальности - он отвечает потребностям авиакомпаний", -
приводит "Коммерсант" слова главы аналитической службы агентства
"Авиапорт" Олега Пантелеева. Другое дело, что реальные эксплуатационные
параметры SSJ будут очевидны только тогда, когда на нем начнет летать
"Аэрофлот", считает эксперт. |