В результате проблем, вызванных экономическим кризисом, с сентября 2008 г. началось снижение объема продаж крепких алкогольных напитков в розничной сети. Об этом сообщает исследовательская компания Nielsen (данные по городскому населению).
По сравнению с показателями августа в сентябре снизились продажи водки на 13,0%, рома – на 7,1%, текилы – на 3,8%, виски – на 3,6%. При этом сбыт ликеров в денежном выражении увеличился на 6,3%.
Снижение продаж водки в розничной сети не означает уменьшение потребления в натуральном выражении. Сокращение доходов заставляет потребителей алкоголя переходить на более дешевые марки, а также стимулирует приобретать фальсифицированную, нелегальную продукцию и напитки, изготовленные в кустарных условиях. По мнению многих экспертов, экономический кризис наряду с повышением акцизов на алкоголь вызовет увеличение теневого рынка и опасности связанного с этим ущерба для здоровья граждан.
Снижение расходов на алкоголь находится среди приоритетных в стратегии экономии россиян в условии кризиса: на это готовы пойти 22% городского населения (Nielsen). Но, в первую очередь, жители России уменьшат траты на развлечения и питание вне дома, что также вызовет сокращение потребления алкогольных напитков.
|