"У руководства России это нашло понимание, центральными банками подготовлен соответствующий проект документа, и мы его подпишем, если на то будет воля российской стороны", - заявил президент Белоруссии. По его словам, "российская валюта может стать резервной валютой наряду с долларом, евро и юанем".
Лукашенко также отметил, что в ходе переговоров в Кремле широко обсуждалась тема мирового финансового кризиса. "Никто не знает, сколько будет длиться этот кризис, что-то тут непонятное. Кто-то из сильных мира сего заинтересован в этом кризисе", - сказал белорусский лидер.
Лукашенко также сообщил, что в ходе переговоров "Россия подтвердила, что в феврале выделит Белоруссии второй транш кредита в размере 1 миллиард долларов".
"Мы также обсудили весь комплекс военно-политических вопросов", - сообщил Лукашенко. В частности, по его словам, речь шла "об усилении совместной региональной группировки войск, ее перевооружении и модернизации". Кроме того, добавил президент, "в конце января мы выйдем на подписание соглашения о создании единой системы ПВО".
Белорусский президент констатировал, что "это были очень тяжелые переговоры. Но ситуация складывалась не худшим образом для нас".
"Мы честно и открыто готовы обсуждать весь комплекс вопросов", - сказал Лукашенко. По его словам, "с нашей стороны нет принципиальных возражений для решения поставленных перед нами вопросами в политической, дипломатической, экономической, социальной сферах". "Мы действительно можем договариваться по всем вопросам", - сказал президент Белоруссии.
Президент Белоруссии отметил, что по итогам запланированного на конец января заседания Высшего Госсовета Союзного государства России и Белоруссии стороны выйдут на подписание ряда серьезных соглашений.
"В конце января запланировано провести Высший Госсовет, мы обсудим серьезные вопросы и выйдем на подписание соглашений", - сказал он.
Комментируя периодически появляющиеся инсинуации в российских СМИ по поводу белорусско-российских отношений, Лукашенко отметил, что "имперский синдром не дает жить отдельным чиновникам". "Мы заранее знаем, как они будут "сливать", - сказал президент, при этом подчеркнув, что "мы (Белоруссия) не нахлебники, и не приехали что-то просить".