C 2006 года компания Coca-Cola Hellenic в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве реализует широкомасштабный проект «Живая Волга». Его основной целью является объединение усилий местных жителей, представителей государственных структур, бизнеса и неправительственных организаций для сохранения природного богатства Волги и её прибрежных территорий. Волга – самая большая речная система в Европе. Важными проблемами для сохранения и устойчивого использования водно-болотных угодий реки являются нехватка охранных действий со стороны правительства, коммерческих, общественных организаций и местного населения, недостаточное обучение специалистов и преподавателей, а также нескоординированные действия по сохранению Волги между данными группами.
Проект «Живая Волга», реализуемый уже в течение 7 лет, призван повысить осведомленность местных сообществ о биоразнообразии водных экосистем Волги и научить их ответственному отношению к водным и водно-болотным ресурсам реки. Об этом пишет Unipack.ru.
С каждым годом компании Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве удается привлекать к проекту все большее внимание, а также заметно повышать осведомленность жителей об экологической ситуации в регионе. Такой вывод можно сделать из неуклонно растущего числа участников проекта. В 2012 году «Живая Волга» прошла в 7 городах: Ярославле, Астрахани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Волгограде и Казани. На 60 км2 территории было собрано 45 тонн мусора. В мероприятиях по очистке реки и её прибрежных территорий приняло участие 3776 человек. День Волги – праздник, внесенный в международный экологический календарь проектом «Живая Волга». Он отмечается 20 мая ежегодно, начиная с 2008 года, и призван способствовать привлечению общественного внимания к проблемам сохранения экосистемы Волги и устойчивого использования ее ресурсов. Традиционно празднование включает в себя как развлекательные мероприятия и акции по уборке берегов, так и научные встречи. За 7 лет в них приняли участие более 300 экспертов, а праздничные гуляния посетили тысячи взрослых и детей. В рамках «Живой Волги» проходят научные семинары, круглые столы и конференции, конкурсы среди журналистов, фотохудожников и школьников. Проект «Живая Волга» соответствует одному из главных направлений деятельности сектора естественных наук ЮНЕСКО и приобретает особое значение в рамках Международного десятилетия действий «Вода для жизни» (2005-2015 гг.) и Десятилетия ООН по образованию в интересах устойчивого развития (2005-2014 гг.).
Компания Coca-Cola Hellenic и Бюро ЮНЕСКО в Москве планируют продолжать уделять внимание экогидрологическим проблемам и вопросам природоохраны, привлекать биосферные заповедники и укреплять сотрудничество между Российским комитетом МАБ и Национальным комитетом РФ по Международной гидрологической программе ЮНЕСКО. Также организаторы «Живой Волги» продолжат поддерживать научные мероприятия, улучшать экологическую осведомленность местного населения, способствовать развитию экологического туризма и прочей деятельности, которая поддержит устойчивое развитие Волжского бассейна. |