Через несколько лет «ИжАвто» должен стать одной из главных
российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ.
Но до тех пор, пока новые модели не встали на конвейер ижевского завода,
там временно может быть организована крупноузловая сборка автомобилей
Renault. Производство моделей Renault Scenic, Megane и Koleos может
начаться уже в конце нынешнего года.
Как пишет РБК daily ссылаясь на источник, знакомый с переговорами, уже в конце этого года на «ИжАвто» может начаться производство
трех моделей Renault методом крупноузловой сборки. Речь идет о Renault
Scenic, Megane и Koleos. «Заводу должны дать небольшой объем
крупноузловой сборки этих моделей, для того чтобы поддержать «ИжАвто»,
пока не будет запущено производство Duster и Sandero», — сообщил
собеседник. Он уточнил, что сборка может быть организована уже в конце
текущего года.
В администрации президента Удмуртии подтвердили информацию об организации производства
трех моделей Renault на мощностях «ИжАвто», однако, о каких моделях
идет речь, прокомментировать не смогли. «Переговоры действительно
ведутся, но процесс еще не закончен. Когда появится конкретика,
расскажем. Наша задача — как можно быстрее сделать «ИжАвто»
производителем современных, востребованных на рынке моделей автомобилей и
Lada, и наших партнеров Renault-Nissan», — пояснил директор по связям с
общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков. В Renault отметили, что
площади «ИжАвто» будут использованы альянсом, но о конкретных моделях
будет объявлено позднее.
«ИжАвто» перешел под контроль АвтоВАЗа
осенью прошлого года. Президент волжского автоконцерна Игорь Комаров
признавался, что в ближайшие два года «ИжАвто» будет проблемным активом,
однако вскоре ситуация должна измениться. В частности, в Ижевске в
ближайшие несколько лет будет налажена сборка автомобилей Renault
Duster, Renault Sandero и Nissan Tiida, а волжский автозавод намерен
поделиться с ижевцами моделями Lada Granta (производство стартует уже в
этом году), B-cross и C-cross. Уже в 2014 году на «ИжАвто» планируется
собирать 146 тыс. автомобилей (в 2011-м — 70 тыс.), а к 2020 году
довести производство до 310 тыс. машин.
Крупноузловая сборка
автомобилей Renault как раз должна поддержать «ИжАвто» в переходный
период. При этом ранее французская компания уже начала производить на
своем московском заводе «Автофрамос» методом крупноузловой сборки модели
Fluence и Megane, а с нынешнего года к ним добавится и Koleos.
«Если
они организуют сборку этих автомобилей, то «ИжАвто» может не опасаться
простоя. К тому же это выгодно Renault, эти модели не так хорошо
продаются на российском рынке, как, например, Logan. Компания сможет за
счет крупноузловой сборки снизить налоговую нагрузку и повысить
маржинальность в этом сегменте», — рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru
Олег Дацкив.