На
территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в
следующем году может быть принят новый техрегламент на мясную продукцию.
По оценкам экспертов, он в первую очередь должен повысить безопасность
мяса, а также дать покупателям полную информацию о продукте, Пишет unipack.ru со ссылкой на сообщение Российской газеты.
Например, говяжья или любая другая вырезка должна продаваться в
упаковке с маркировкой, на которой необходимо будет указывать, что это
замороженный или охлажденный продукт. "Нередко замороженное мясо
размораживается и выдается за охлажденное. Во-первых, это небезопасно,
потому что в процессе размораживания выделяется сок и начинается
контаминация (заражение). Во-вторых, продукт теряет витамины. В-третьих,
потребителя просто обманывают", - рассказал "РГ" замруководителя
исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.
И добавил, что также будут особые требования к перефасовке мяса. "Если в
магазине упакованное мясо вскрыли, разрезали для того, чтобы взвесить
для покупателя кусочек, продавец должен выполнять специальные
требования, предъявляемые к производителю, переработчику, установленные в
регламенте", - пояснил эксперт.
Требования документа касаются и содержания воды в мясной продукции.
Например, в ту же колбасу или полуфабрикаты из мяса добавляются
различные рассолы, чтобы улучшить вкус и сочность продукта. На
маркировке должна будет указываться доля воды при любом способе
добавления, если она не удаляется в процессе технологической обработки.
Потребитель должен знать, какое мясо покупает. "Например, в куриную
грудку для повышения потребительских свойств считается оптимальным
добавлять от 7 до 15 процентов воды. За рубежом проводили исследование, и
около 50 процентов респондентов ответили, что их устраивает мясо с
15-процентным содержанием рассола, это делает его более сочным", -
рассказал Максим Синельников.
Сейчас проект техрегламента опубликован на сайте минэкономразвития, но
это не окончательный вариант. Он будет дорабатываться с учетом
рекомендаций стран Таможенного союза до нового года. После этого
понадобится от 12 до 18 месяцев, чтобы предприятия переработки и
торговли адаптировали технологический процесс к новым правилам. При
этом, как пояснили "РГ" эксперты, бизнес не против нововведений. "Сейчас
мы экспортируем в страны Европы практически только рыбную продукцию и
зерно. Но если санитарно-гигиенические требования Таможенного союза
будут приведены в соответствие с европейским законодательством, Россия
сможет продавать за границу мясо птицы и свинины", - подытожил
пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко. |