По информации, полученной в пресс-службе "Мегафона", оператор считает
рынок планшетных устройств перспективным, а потому компания планирует
их выпуск под собственным брендом. Сейчас компания находится в процессе
переговоров с вендорами и других деталей не разглашает. "Вымпелком"
также считает сегмент "планшетников" многообещающим.
"Мы ведем разработку подобных устройств и планируем их вывод на рынок
в четвертом квартале этого года", - сказала пресс-секретарь
"Вымпелкома" Анна Айбашева.
МТС не ответила на вопрос РИА Новости, но по информации
"Коммерсанта", компания анонсирует свои планшетные компьютеры в субботу
на Всемирном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Тот же источник
сообщает о том, что МТС представит устройства, работающие на базе ОС
Android, с диагональю экрана семь дюймов, поддержкой WiFi и привязкой к
SIM-картам оператора. Начало продаж намечено на четвертый квартал 2010
года.
Поскольку официальные сроки начала продаж Apple iPad в России до сих
пор не определены (равно как и цены), не исключено, что операторские
веб-планшеты появятся на российском рынке примерно в одно и то же время с
продуктом Apple.
Из-за мирового успеха iPad, по словам аналитика J'son & Partners
Сергея Савина, тема "планшетников" в последние дни разогрета до
невозможности.
"Думаю, что производители устройств активно пытаются продать
планшетные компьютеры всем, кому можно, включая операторов", - сказал
Савин. Он считает появление подобного устройства у МТС логичным, так как
компания активно развивает направление операторского оборудования,
позиционируя себя в роли провайдера высокотехнологичных услуг.

По словам Савина, у МТС есть также отличный ресурс для продвижения
планшетных компьютеров - собственная розница.
"Тот же Вымпелком пока не диктует правила для "Евросети". "Евросеть"
рационально подходит к наполнению своего ассортимента и усилиям для их
продвижения, а планшетники - не то устройство, которое нужно всем и
везде", - считает Савин.
Евгений Соломатин, директор по развитию "Коминфо консалтинг",
считает, что операторам необходимо брендировать целую линейку устройств,
чтобы покрыть хотя бы 60% аудитории.
"Если устройство привязано к конкретному оператору, это еще в большей
степени выделяет компанию среди других игроков, но не думаю, что
устройство сразу станет массовым, скорее, сначала пойдет пробная партия,
и если будет виден спрос, тогда возможно и заметное снижение цены", -
сказал Соломатин.
Сергей Савин берется качественно оценить перспективы конкретного
планшетного компьютера только после того, как будет изучено конкретное
работающее устройство, поступившее в продажу, и заложенные в него
возможности.
"Я думаю, что планшетный компьютер от оператора должен стоить
существенно дешевле, чем iPad, - считает Савин.
Напомним, что официальные цены на iPad в России до сих пор не
известны, по оценкам аналитиков планшет может стоить около тысячи долларов.