Специалисты томской компании "Аист-Т"
разработали опытный образец установки для переработки
углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил
главный конструктор предприятия Сергей Зотов журналистам."В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под
воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и
водорода получаем молекулы бензина", - отметил С.Зотов. По его словам, в частности, из 1 кг измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива. "Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья.
При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки - в
зависимости от катализатора, применяемого в реакторе", - подчеркнул
главный конструктор. С.Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность. "Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием", - уточнил С.Зотов. По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного
образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации. "Изготовление промышленного образца мы планируем в 2012 году", - сказал С.Зотов. В свою очередь заведующий кафедрой химической технологии топлива Томского политехнического университета (ТПУ) Анатолий Кравцов пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь", что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века. "Они (японцы - ИФ) столкнулись с проблемой - примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля", - сказал А.Кравцов. С.Зотов уточнил агентству, что томские специалисты решили
эту проблему за счет создания "более глубокого вакуума" в механизмах
установки и повышения температуры химической реакции. "Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором
мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись
в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель мы переделывали
несколько раз", - подчеркнул С.Зотов. Он добавил, что компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки. Об этом пишет Unipack.ru.
|