Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров недавно заявил, что в ближайшие
два года «ИжАвто» станет для волжского автогиганта проблемным активом:
его финансовые результаты пока
не будут позитивными. Согласно предварительному плану производства
автомобилей на ижевских мощностях «ИжАвто» сможет порадовать АвтоВАЗ
лишь к 2014 году, когда объем производства достигнет 146 тыс. машин в
год.
Как пишет РБК daily, у них в распоряжении оказался предварительный
план производства автомобилей на «ИжАвто» до 2020 года. Согласно
документу, АвтоВАЗ собирается в течение десяти лет поставить на ижевский
конвейер три свои модели: следующий год станет последним для вазовской
«классики», которая формировала приличные объемы для тольяттинского
завода (будет выпущено 55 тыс. машин).
Новый
бестселлер АвтоВАЗа — Lada Granta в кузове седан, сборка которой
начнется в следующем году на «ИжАвто» и будет производиться там до 2014
года. За два года Ижевский автозавод должен собрать 90 тыс. машин этой
модели. С 2013 года на конвейер «ИжАвто» встанет Lada Granta в кузове
хэтчбек, которую планируют производить объемом 95 тыс. машин вплоть до
2020 года. Кроме того, начиная с 2015 года АвтоВАЗ планирует собирать на
ижевских мощностях модель B-cross, а с 2016-го — C-cross. «В 2012 году
на «ИжАвто» запланировано начало производства автомобилей Lada Granta.
О производстве других модификаций и моделей говорить пока
преждевременно», — пояснили РБК daily в пресс-центре АвтоВАЗа.
Всего
к 2020 году «ИжАвто» будет производить 185 тыс. автомобилей Lada, также
АвтоВАЗ оставил немного мощностей партнеров по альянсу Renault-Nissan.
В 2013 году в Ижевске начнут сборку автомобилей Renault Duster
объемом 20 тыс. машин. К 2020 году объем производства этой модели будет
увеличен до 30 тыс. единиц в год. Кроме того, французский
автопроизводитель с 2015 года собирается выпускать на «ИжАвто» Renault
Sandero объемом 20 тыс. единиц.
Представители
французской компании отказались комментировать эту информацию,
объясняя это тем, что окончательный бизнес-план пока не утвержден.
Еще
один партнер АвтоВАЗа по альянсу японский Nissan с 2014 года планирует
производить на «ИжАвто» свою модель Tiida в кузове седан и хэтчбек
общим объем 21 тыс. машин в год, а до 2020 года объем сборки «японцев»
увеличится до 75 тыс. автомобилей.
Производственные мощности
«ИжАвто» составляют 220 тыс. машин в год, но при модернизации
производства возможен выход завода на выпуск 360 тыс. автомобилей.
Согласно планам АвтоВАЗа к 2020 году Ижевский автозавод будет
производить 310 тыс. машин в год.
«По нашим оценкам, это очень оптимистичный план, ориентированный на бурный рост российского автомобильного рынка. Если,
к примеру, мы станем свидетелями значительного замедления мировой
экономики с закономерным уменьшением объемов кредитования, то в
ближайшие несколько лет рост автомобильного рынка может замедлиться, и в
этом случае цифра 310 тыс. машин в год кажется излишне амбициозной даже
с учетом производства сразу же нескольких популярных марок», —
рассуждает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.