В США пять производителей табачных изделий подали в суд на Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) за новое правило, которое обязывает помещать на пачки с сигаретами изображения последствий курения. Как пишет The Wall Street Journal, они не
хотят, чтобы на сигаретах были фото больных-сердечников или полусгнивших
зубов. В иске говорится, что это правило нарушает право производителей
на свободу слова, поскольку оно требует, чтобы они однозначно
присоединялись к антитабачной политике правительства. Иск подан от Lorillard Inc. (LO) (третье место в табачном секторе США по прибыли, первое место по продаже сигарет с ментолом), R. J. Reynolds Tobacco Company, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco.
Они указывают, что до сих пор на пачках обязательно было размещать
текст о вреде курения. По мнению истцов, текст оставлял за покупателями
право на самостоятельное принятие решения. Теперь же от них требуют,
чтобы они на cобственных упаковках рекламировали антитабачный месседж
правительства и призыв не покупать их же товар. Причем они должны
рекламировать это более ярко и эмоционально, чем собственные бренды.
Также в иске отмечается, что выбранные FDA фотографии не всегда правдивы и тенденциозно подобраны. Они просят суд отменить правило FDA. В FDA прокомментировать иск отказались. В июне, когда управление ввело новое правило, представитель ведомства Кэтлин Себелиус
заявила, что эти фотографии — «откровенные и честные предупреждения о
том, что курение вредно». Всего было одобрено девять фотографий. Они
должны быть размещены на упаковке спереди и сзади и занимать половину
поверхности. На одном из фото, к примеру, труп с зашитым разрезом на
груди, на другом — здоровые легкие рядом с просмоленными легкими
курильщика. Также новое правило предполагает, что в рекламе табачных
изделий 20% должно отводиться на предупреждение о последствиях курения
для здоровья, пишет unipack.ru со ссылкой на "Ведомости". |