ГИБДД
планирует внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы
привести их в соответствие с европейскими стандартами: водителей
обяжут уступать дорогу при въезде на круговое движение и введут запрет
на езду с шипованными шинами летом. Кроме того, будут изменены правила
выезда на встречную полосу, в частности разрешен обгон тихоходного
транспорта, несмотря на запрещающий знак, сообщает «Коммерсантъ».«Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства на первый
квартал текущего года, – рассказал журналистам начальник ГИБДД Виктор
Кирьянов. – Предложения подготовлены и в настоящее время находятся в
стадии согласования с Министерством транспорта». В первой части
предлагаемых поправок ряд норм ПДД планируется привести в соответствие
с западными стандартами. Например, въезжающих на круговое движение
водителей обяжут уступать дорогу движущемуся по кругу транспорту, как,
к примеру, в Европе, в то время как по действующим в настоящее время
российским правилам водители должны поступать ровно наоборот. Другая
часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД
запрещают совершать выезд на «встречку» в любом случае, если на дороге
по две и более полос в каждом направлении. В ГИБДД предлагают разрешить
водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если
это не запрещено разметкой или знаком. Как пояснили в ведомстве, в
России существуют широкие грунтовые дороги или неопасные участки
асфальтовых дорог без разметки и знаков. Для таких случаев и
предлагаются поправки. Кроме того, планируется разрешить обгонять
тихоходный транспорт (движущийся со скоростью до 30 км/ч) по встречной
полосе, если на дороге стоит знак «Обгон запрещен», пишет turbo.ru. Стало также
известно, что в Госдуму внесен законопроект о системе информации о
штрафах за нарушение ПДД. Цель законопроекта – создание системы
общественных отношений, при которой лицо, своевременно не уплатившее
административный штраф, будет лишено возможности оформить полис
обязательного страхования до исполнения своей бюджетной обязанности.
Согласно документу в России будет создана автономная информационная
система обязательного страхования, которая будет обеспечивать
своевременное предоставление информации страховщикам и их
представителям о наличии задолженности у водителя. Устанавливается
обязанность банков предоставлять информацию об уплате всеми лицами
штрафов за нарушения правил дорожного движения органам внутренних дел.
Органы внутренних дел, в свою очередь, должны предоставлять эту
информацию Российскому союзу автостраховщиков, который ее обрабатывает
и хранит. По запросам страховщиков и их представителей эта информация
может быть им предоставлена в тот момент, когда к ним обращается лицо
за оформлением полиса обязательного страхования. Вся информация будет
защищаться институтом банковской тайны. Предполагается, что если
обратившееся к страховщику лицо имеет задолженность перед бюджетом, то
оно получит отказ в оформлении полиса, а информацию об этом факте
страховщик направит своему профессиональному объединению. Законопроектом также вводится карта обязательного страхования. Это банковская карта, на которой будет находиться информация о водителе
транспортного средства и содержании полиса ОСАГО. Кроме того, карта
будет служить информационной базой для заполнения протокола об
административном правонарушении. Водитель транспортного средства будет
получать такую карту наряду с полисом обязательного страхования. За
отсутствие карты водитель несет такую же ответственность, как и за
отсутствие полиса обязательного страхования. |