В случае принятия в России нового регламента Таможенного союза,
который запрещает разливать пиво в ПЭТ тару, емкость российского рынка
ПЭТ сократится на 30%, пишет Unipack.ru со ссылкой на сообщение аналитиков Маркет Репорт.
Российские производители пива являются одними из ведущих потребителей
ПЭТ. На долю пива приходится около 30% в общем объеме потребления
бутылочного ПЭТ гранулята в России. Около 31% составляют производители
безалкогольных газированных напитков, 18% - производители воды.
Оставшиеся объемы используются в производстве тары для упаковки таких
готовых изделий, как бутилированное растительное масло, соки, молоко и
прочее.
В 2010 году емкость российского рынка ПЭТ гранулята составила около 580
тыс. тонн, из которых на долю бутылочного ПЭТ пришлось 520 тыс. тонн.
Таким образом, в случае принятия нового регламента Таможенного союза,
который запрещает использование ПЭТ-тары для разлива пива, потребление
гранулята только в России сократится на 30% или на 156 тыс. тонн.
Рынок пива стагнирует уже третий год подряд. По итогам летнего сезона
2011, падение продаж показали и другие сегменты конечного потребления
ПЭТ-тары. Основная причина – нежаркие летние месяцы по сравнению с
аномально жарким летом 2010 года.
Принятие поправки, по оценкам аналитиков Маркет Репорт, еще более
усугубит положение российских производителей ПЭТ гранулята и ПЭТ
преформ, отняв у них значительную долю рынка сбыта, и нанесет серьезный
ущерб нефтехимической отрасли России в целом. Также пострадают
независимые производители крышек для ПЭТ тары и производители
полипропилена. Только в 2010 году, по нашим оценкам, суммарный объем
производства крышек для укупорки пива в ПЭТ-тару составил около 17 тыс.
тонн.