Исследовательское агентство J. D. Power опубликовало ежегодный рэнкинг надежности автомобилей, продающихся в США. Меньше всех ломается Porsche 911 Carrera
Рэнкинг составляется на основе опроса 81 500 потребителей, которые оценивают автомобили по 228 критериям. Учитываются поломки, случившиеся за первые три месяца владения машиной (от недостаточно хорошей звукоизоляции до отказа коробки передач). В этом году лидером стал Porsche 911 Carrera (87 поломок на 100 машин).
«Для нас это очень важно, так как нашим клиентам необходим самый лучший дизайн и высочайшие технологии и качество», — говорит представитель Porsche Хайнер фон дер Ладен. В России продаются все модели Porsche, участвовавшие в исследовании J. D. Power, уточнила Оксана Хартонюк, представитель Porsche в России. По ее словам, в прошлом финансовом году (заканчивается 1 августа) компания реализовала в России около 1900 автомобилей, а этот планирует завершить с результатом 2500 штук.
В рекламных материалах данные J. D. Power не используются, хотя Porsche Russia выпускала пресс-релиз о победе в прошлогоднем рейтинге агентства, добавляет она.
Infiniti от Nissan Motor вышла на 2-е место (9-е место в прошлом году), Lexus, занимавшая его в 2006 и 2007 гг., переместилась на 3-е. До этого Lexus лидировала в течение пяти лет. Четвертое разделили Mercedes-Benz и Toyota. Honda переместилась с 4-го места в прошлом году на 7-е. Ее показатель (110 жалоб) тем не менее намного выше среднего (118).
Лидер среди американских машин — Mercury от Ford (6-е место). Наверху списка также Lincoln, GM с Cadillac, Chevrolet, Pontiac и Buick, а также Jaguar и Audi, поднявшаяся с 27-го на 10-е место.
«В прошлом году ни одна наша машина не поднималась выше среднего уровня, а в этом наверху 82%, — радуется вице-президент GM по вопросам качества Джейми Рэско. — Некоторые модели, например Chevrolet Malibu, далеко впереди соперников».
Тем не менее GMC, Hummer, Saab и Saturn оказались внизу списка. Последняя стала самой проблемной в линейке GM — 157 дефектов. Ниже среднего качество у всех моделей Chrysler (при этом Jeep с 167 поломками на последнем месте).
Качество BMW, ранее присутствовавшей среди лидеров, тоже ниже среднего (126 поломок по сравнению с 120 в 2007 г.). BMW Mini заняла предпоследнее место. Впрочем, менеджер этого бренда на условиях анонимности сообщил «Ведомостям», что компания не работает с J. D. Power и не доверяет ее методологии.