Новый навигатор с запоминающимся названием «Штурман» (Shturmann) заинтересовал нас при первом же взгляде на коробку, где был изображен собственно сам «Shturmann A200», а на его экране красовались 3D объекты – Московский Кремль, ГУМ, Храм Василия Блаженного.
При разговоре с представителем компании «М2М Телематика» наше предположение о том, что на этом приборе установлена новая программа «iGO 8» подтвердилось. Это было самое главное отличие от всех навигаторов, которые мы видели и тестировали до сегодняшнего дня. Новая программа от компании «NavNGo» - это первая программа, в которой программисты решились добавить настоящую трёхмерную графику: появились реальные 3D объекты, ландшафт приобрёл ощущение некой объемности, а на многоуровневых развязках стало значительно проще ориентироваться, появилось ощущение нескольких уровней дороги. Мы долго ждали начала официальных продаж. Именно «Shturmann A 200» оказался первым в России навигатором, на котором в качестве базовой программы, была установлена программа «iGO 8». Она нам хорошо знакома, активно обсуждалась как на нашем форуме, так и на других форумах в Интернет. Знали мы и о «детских» болезнях программы, о её способности «пожирать» оперативную память и загружать процессор. Трёхмерность просто так никому не дается! Еще летом нами была протестирована «бета версия». Например, я сам пользовался ею и достаточно легко передвигался с её помощью и по острову Крит, и по Москве. Но всё же оставалось чувство какой-то незавершённости. Программа могла зависнуть или потерять из памяти свои же треки, записанные накануне. С интерфейсом и управлением тоже было не всё так однозначно и просто, как в предыдущей «iGO 6», а главное она была тяжеловесной и запускалась далеко не на каждом КПК или навигаторе. Как же справились с этими задачами в «М2М Телематике»?
По этой причине интерес к данному прибору был двойным: с одной стороны хотелось узнать поближе новый «PND», разработанный российской компанией и произведённый в Азии под собственным чётким контролем качества, а с другой - увидеть, как будет вести себя программа именно на этом «PND». При первой же встрече в офисе компании, мы рассказали о проблемах, связанных с «iGO 8» и получили утвердительный ответ. Действительно сложности были, и программистам пришлось самостоятельно дорабатывать эту программу, составлять техническое задание для «NavNGo» на специальную версию для «Shturman». Вот мы и решили посмотреть, что же в нём действительно изменилось. А так как новый прибор попал к нам на тестирование в преддверии начала импровизированных «навигационных олимпийских игр» (http://www.gps-club.ru/gps_news/list.php?BID=189&ID=0), то он автоматически стал одним из участников этих необычных соревнований. «Shturmann A200» стал первым навигатором, на котором мы и будем «обкатывать» нашу новую систему оценки для категории «PND». Эту систему мы планируем применять с небольшими изменениями и в дальнейшем. Пожалуй, начнём…
День первый. Квалификация.
На соревнования «спортсмен» прибыл в стильной чёрной коробке с очень яркой и информативной аэрографией на борту. Чего здесь только не нарисовано, каких только значков и символов не нанесено на бортах!
Упаковка, надо сказать, по полной. В коробке всё, что нужно для удобного пользования: необходимые зарядки (сетевая и автомобильная), стилус, чехол, книжка с инструкцией, диск с той же информацией, шнур USB – mini USB для соединения с компьютером, держатель в автомобиль с переходником для крепления на панели приборов автомобиля. Здесь у участника всё в норме. Недаром говорят «по одёжке встречают».
Итак, квалификационный заезд (тест) начался. Поехали!
Первым делом проверим все документы нашего участника. Знак европейской сертификации качества (российская есть только на коробке), паспорт (наклейка) на лицензионную операционную систему «Windows CE Core 5.0» и серийный номер аппарата, гарантийный талон с указанием сервис центра (именно эти документы потребуются в России, чтобы в дальнейшем обслуживаться на сервис центре у официального дилера и получать обновления). И тут у участника полный порядок.
Теперь отправляемся на измерение необходимых параметров и взвешивание. Попутно исследуем - нет ли каких-нибудь «хронических заболеваний» или «врождённой патологии», в виде зависаний программы или отсутствии приёма сигнала со спутников, проверяем реакцию и скорость работы «спортсмена» и записываем все показатели в сводную таблицу:
- Высота - 83 мм
- Ширина - 130 мм
- Вес - 190 г
- Толщина - 23 мм
- Диагональ дисплея - 4,3 дюйма (110 мм)
По результатам измерений наш «спортсмен» попадает в среднюю весовую категорию до 4,3 дюймов и именно в этой категории встретится со своими соперниками по группе.
Теперь откроем и почитаем личное дело участника (заявленные производителем технические характеристики).
Личное дело участника соревнований.
Имя: Shturmann
Модель: A200
Место рождения: родился в Китае (гражданство Российское)
Телосложение: спортивное, крепкое, «PND» с диагональю дисплея 4,3 дюйма (размер экрана по диагонали …), весит совсем немного - 190 грамм, подтянут - ширина 23 мм при росте 83 мм, в плечах широк 130 мм
Хорошо развит умственно, прекрасно запоминает множество информации Оперативная память (RAM) - 64 MB, встроенная FLASH-память 1Гб!
«Медицинские» показатели:
«Сердце» - процессор «Intel PXA270» 416МГц обеспечивает стабильную работу любых приложений, а 20-ти канальный GPS-приемник «SiRFstarlll» осуществляет стабильную и точную навигацию в самых сложных городских и полевых условиях.
«Органы слуха» – качественный динамик мощностью 1.5W, позволяющий без искажений, с достаточной громкостью слушать голосовые подсказки навигатора и воспроизводимые мультимедиа файлы.
«Органы зрения» – широкоформатный сенсорный TFT дисплей с разрешением 480Ч 272 пикселов (QVGA) и яркостью 300 cd/mІ обладает прекрасной контрастностью 500:1 и обеспечивает хороший угол обзора 140є/120є.
«Спортсмен» вынослив и может без перерыва работать в течение 2,5 часов, такую работоспособность ему обеспечивает литиевый аккумулятор емкостью 1400 mAh
«Опорно-двигательный аппарат» - держатель автомобильный пассивный, в комплекте с переходником для крепления на панель приборов автомобиля.
Особенности:
Обладает ярко выраженными телепатическими способностями, беспроводная технология «Bluetooth Hands Free» позволят разговаривать по мобильному телефону, не отвлекаясь от управления автомобилем, а встроенный FM - трансмиттер позволяет передавать голосовые подсказки и воспроизводимые файлы мультимедиа с навигатора на любую магнитолу установленную в автомобиле через штатные динамики.
«Характер» – спокойный, очень коммуникабельный, найдёт общий язык с USB-порт (V1.1), «SD/MMC» картами памяти, наушниками с разъемом «Jack» 3,5 мм, телефонами и смартфонами с модулем «Bluetooth», а также любыми цифровыми магнитолами.
Знание языков - русским владеет отлично (не зря корни у него из России, над его русским работал целый штат российских программистов), интерфейс полностью русифицирован, специально разработан и адаптирован для России. Знает и несколько иностранных языков – английский, французский, испанский, немецкий, итальянский.
Квалификационная таблица участника Shturmann A 200.
Итог:
|