Российско-американский внедорожник немало прибавил в
стоимости: в тот же день, когда завод совместного предприятия
«GM-АвтоВАЗ» объявил о возобновлении работ после двухнедельных каникул,
стало известно, что Chevrolet Niva
подорожали. Самые дешевые комплектации – на 5 тысяч рублей, самые
дорогие – на 25 тысяч. Минимальная стоимость этой машины теперь
составляет 439 тысяч, а максимальная – 535 тысяч рублей. Представители
компании говорят, что цены подняты из-за появления ABS и подушек
безопасности. Именно появление «пакета безопасности» и стало одной из
причин подорожания, говорится в сообщении «GM-АвтоВАЗа». Что же касается
версий без антиблокировочной системы тормозов и эйрбэгов, то они
выросли в цене из-за увеличения стоимости комплектующих, рассказали в
пресс-службе предприятия.Что характерно, в самых
доступных комплектациях подушки безопасности и ABS фигурируют в качестве
опций и доступны лишь за доплату. Это касается всех Chevrolet Niva в
версиях L и LC. Рекомендованная цена – 439 и 468 тысяч соответственно. В
более богатых комплектациях GLS и GLC пакет безопасности станет частью
базового оснащения. В первом случае машина обойдется покупателю в 508
тысяч, а во втором – в 535 тысяч рублей. «Нива» за полмиллиона? Почему
бы и нет, считают на заводе – ведь спрос колоссальный. Внедорожники разлетались как горячие пирожки, даже несмотря на то, что машина без минимальных средств безопасности в 2011 году кажется нонсенсом. И
подушки безопасности, и ABS для Chevy Niva делаются за рубежом: за
производство первых отвечает компания TRW, за производство вторых –
фирма Bosch. Выпуск обновленных, подорожавших и более безопасных
внедорожников начался 1 августа. Что любопытно,
эйрбэги и ABS для этих машин вовсе не новинка. Ранее они в качестве
опций были доступны на внедорожниках с 1,8-литровым двигателем от Opel и
пятиступенчатой «механикой». Но в 2008-м эту версию сняли с
производства, пообещав, что вскоре будет представлена обновленная версия
модели, где найдется место и подушкам безопасности, и ABS. Ждать, как водится, пришлось долго: три года, пишет autonews.ru. Напомним,
что месяцем ранее на совместном предприятии заявили об увеличении
объемов производства. До конца текущего года с конвейера завода должны
сойти 58 тысяч внедорожников. Это на шесть тысяч больше, чем значилось в
производственном плане в начале года. Притом что и 52 тысячи авто –
отличный результат по сравнению с 2010-м: тогда было выпущено на 40,5%
меньше машин. А именно – 37 тысяч Chevy Niva. Генеральный
директор совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер уверен,
что окончание госпрограммы утилизации никак не повлияет на продажи
американо-российских внедорожников. По его словам, далеко не все
покупатели этих машин воспользовались субсидиями, предлагавшимися
государством. По этой программе было куплено 5319 внедорожников. Chevy
Niva действительно пользуется спросом, в рамках господдержки или без
нее. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), она занимает
11-ю строчку в общем рейтинге продаж за первые пять месяцев и второе среди внедорожников и кроссоверов, проигрывая лишь легендарной Lada 4×4 (бывшей «Ниве»). |