Гринпис России планирует опубликовать сегодня в рамках проекта "Зеленый супермаркет" список крупнейших супермаркетов, которые лидируют по количеству производимых отходов. "Главный критерий, по которому выстраивался рейтинг - сколько
супермаркет образует отходов и как решает эту проблему. Взаимодействие с
супермаркетами на предмет производства отходов - это российская
инициатива, а давление на крупные компании с помощью рейтингов является
общемировой практикой", - сказала РИА Новости пресс-секретарь Гринпис в Санкт-Петербурге Мария Мусатова. Проект "Зеленый супермаркет" намерен привлечь внимание к
тому, что крупнейшие торговые продуктовые сети являются основным
поставщиком упаковки - одной из главных составляющих мусора. По мнению Гринпис, супермаркеты могут помогать своим покупателям производить меньше отходов. "Супермаркеты уже знают о том, что рейтинг составлен. Какое место они
занимают в нем - это мы сообщим им в письменной форме. В дальнейшем мы
начнем работать с компаниями, которые попали в наш рейтинг, и попытаемся
сделать так, чтобы они выполнили наши рекомендации и заняли бы лучшую
позицию в рейтинге", - сообщила Мусатова. По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых
бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет
собой ценное вторичное сырье. Как ранее сообщил гендиректор группы компаний "Оптиком", производителя пакетов для торговых сетей Максим Рогожко,
ежемесячно в Москве торговым сетям отправляются около 500 тонн
полиэтиленовых пакетов. Только в Москве потребляется 4 миллиарда пакетов
год и их доля в твердых бытовых отходах составляет 10%. По его оценке,
до 4% всемирной добычи нефти тратится на производство пластиковых
пакетов. Об этом пишет Unipack.ru.
|