У Ford-а появиться система управления без водителя
Фото с сайта ford.com
Система WiFi связи между автомобилями позволит автомобилям самостоятельно предотвращать аварийные ситуации в реальном времени
На Вашингтонском автосалоне 2011 автокомпания Ford представил систему
связи между автомобилями посредством беспроводной технологии передачи
данных WiFi в режиме реального времени.
В отличие от радиолокационной системы безопасности, которые определяют
опасности в прямой видимости, Wi-Fi система позволяет обрануживать
потенциальную опасность в радиусе 360 грудусов; в пределах круговой
видимости.
Практически готовая к массовому производству система получила название
V2V «vehicle to vehicle» (транспорт для транспорта, по аналогии с
В2В).Подобные системы разрабатывают практически все крупные
автопроизводители.
Как пишет vestiavto.ru ссылаясь на утверждение
разработчиков, обмениваясь информацией о своем местонахождении,
автомобили смогут вычислять пересекающиеся траектории, заранее
притормаживать перед еще невидимым водителем препятствии или уклонятся
от столкновения. На слепых поворотах или подъемах будут предупреждать
водителя о еще не показавшемся на встречной полосе транспорте.
Обмениваясь информацией с объектами дорожной инфраструктуры, светофорами
и радарами, автомобили смогут самостоятельно подстраиваться под
«зеленую» волну, перекладывать маршруты с учетом затруднений в движении и
так далеее. Кроме того, полномасштабное развертывание системы V2V в
одной стране позволит всем ее водителям значительно экономить топливо и
время в пути.
Ford сотрудничает с другими автопроизводителями, федеральным
правительством США, местным и окружными властями для выработки единых
технологических стандартов и стандартов связи между Wi-Fi системами в
автомобилях.
Федеральное агентство связи США уже выделило для «автомобильного
интернета» отдельную частоту в диапазоне 5,9 ГГц. В случае успешного
прохождения тестовых испытаний автомобилями с уже установленными
приемниками-передатчиками WiFi, Ford сможет получить сертификат
министерства транспорта США уже в 2012 году.
Производитель пока не сообщает, как электроника и программное
обеспечение автомобилей будут защищены от вирусов и хакерских атак.