«Со
следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время», — сказал Собянин в понедельник во время осмотра новой стоянки для грузовиков.
При этом мэр отметил, что необходимо сотрудничать в вопросе организации стоянок для грузового транспорта с Московской областью, пишет ВЕДОМОСТИ.
В понедельник Собянин, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов и заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков ознакомились с ходом работ по благоустройству плоскостной стоянки для большегрузного транспорта в промзоне «Бирюлево
28А». Мэр пообщался с водителями-дальнобойщиками, поинтересовался у них, нравится ли им стоянка, и пообещал, что инфраструктура будет улучшаться. Водители фур отметили, что новая стоянка большая и удобная.
В свою очередь, Ликсутов сообщил мэру, что в Московском регионе работает около 400 000 грузовиков, из которых примерно 60% паркуются неорганизованно. Ликсутов добавил, что по МКАД ездит около 30% грузовиков, что неблагоприятно сказывается на транспортной ситуации на магистрали.
«За городом же полностью отсутствуют специальные зоны для такого транспорта», — подчеркнул
Ликсутов. Он напомнил, что подмосковные власти ранее в целях решения проблем Московского транспортного узла (МТУ) начали работу по организации парковок для грузовиков, но сейчас она приостановлена.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, парк грузовых автомобилей, зарегистрированных в Москве, увеличился с 79 300 в 1990 г. до 299 800 в 2010 г. При этом 8 из 10 грузовых машин не имеют
специальных мест для стоянки и паркуются на улично-дорожной сети, во дворах и на других неприспособленных территориях.
На таможенных терминалах МТУ обрабатывается до 60% импортных грузов. Объем перевозок грузовым автотранспортом между терминально-складскими комплексами без учета доставки товаров в магазины и конечным потребителям внутри МТУ
оценивается в 80 млн т грузов в год. При этом почти
90% терминально-складских комплексов расположено на территории Москвы либо не далее 30 км от МКАД.