Фото с сайта janarmenian.ru С 16 января 2013-го года социальная сеть Instagram объявила о том, что вступит в силу новое пользовательское соглашение. Один из пунктов соглашения дает социальной сети полное право продавать права на использование пользовательских фотографий без предварительного уведомления или каких-либо выплат авторам фото.Пишет Лента ру. Авторы не теряют права авторства и собственности на них, но отказаться от новых правил они смогут только путем удаления своей учетной записи до 16 января 2013 года. В противном случае, Instagram может использовать все загруженные в эту социальную сеть фотографии (в том числе загруженные до вступления правил в силу) в любых коммерческих целях, включая, в первую очередь, рекламу. Удаление учетной записи после 16 января не повлечет полное удаление данных из социальной сети — фотографии будут скрыты от других пользователей, но останутся сохраненными на серверах компании и их коммерческое использование в пользу Instagram может быть продолжено.
Другим важным изменением является то, что в социальной сети появится реклама — различные компании и организации смогут выкупать право на показ рекламы в ленте пользователей.
Обращает на себя внимание и указанный в новом пользовательском соглашении отказ от ответственности за разглашение сведений, содержащихся на фото, загруженных в социальную сеть. Таким образом, Instagram делает невозможным подачу исков против использования фотографий, предназначавшихся для узкого круга лиц.
Помимо этого, Instagram полностью освобождает себя от ответственности за содержание загружаемых пользователями фотографий, подчеркивая отсутствие обязанности предварительно модерировать, править или удалять контент пользователей.
В то же время новое пользовательское соглашение запрещает использовать Instagram как средство хранения и резервного копирования фотографий — любая фотография, загруженная пользователем, может быть в любой момент удалена или подвергнута изменению.
Соответствующие изменения связаны с переходом Instagram под управление Facebook, который завершил приобретение этой социальной сети за сумму более $1 млрд три месяца назад.
Эксперты считают, что соответствующие изменения в пользовательском соглашении очень спорны. Так, Курт Опсал, старший адвокат, Electric Frontier Foundation — организации, занимающейся защитой прав пользователей в сети, считает, что новое пользовательское соглашение составлено в таких сложных и запутанных юридических терминах, которые не позволяют пользователям осознать масштаб соответствующих изменений и полностью осознать последствия согласия.
Изменения в пользовательском соглашении Instgram подогревают скандал, начавшийся с введением аналогичных правил в Facebook. В связи с новой формулировкой пользовательского соглашения комиссар по делам защиты пользовательских данных Европейского союза Гари Девис потребовал от Facebook подтверждения соблюдения законодательства ЕС в самые кротчайшие сроки. Представитель Facebook Эндрю Нойес в ответ на это требование заявил, что его компания стремится более четко объяснить своим пользователям, что Facebook и приобретенные им компании имеют право обмениваться данными между собой.
Озабочены новыми изменениями и в США. Ряд организаций, такие как Центр за цифровую демократию, уже подали иски в Федеральную торговую комиссию. Стоит ожидать, что изменения в пользовательском соглашении Instagram станут частью этого разбирательства. |