Проведённое в University
of Gothenburg исследование показало, что
маленькие дети - опытные переговорщики,
когда речь заходит об их взаимоотношениях и
о содержании игры,пишет
SciTecLibrary.ru
. Они используют
различные интересные способы, чтобы придти
к соглашению и, благодаря возможности
выбора, учатся, что надо изменить, чтобы
достичь взаимной договоренности.Исследователь наблюдал
детей в возрасте 2 и 3 лет. В своих
переговорах они демонстрировали
изобретательность, креативность, энтузиазм,
максимум старания, вовлечённость,
активность и стратегические навыки в
решении проблем. Результаты показывают,
что переговоры детей являются частью их
игры и имеют чёткую цель: договориться о
взаимодействии в игре и об её содержании.Результат наблюдений
можно сформулировать так: взрослым не
следует вмешиваться (без острой
необходимости) в ”переговорный процесс”,
думая, что существует конфликт между детьми.
Дайте детям время! Переговоры - лучшая
учебная программа для освоения детьми идей
демократии в дошкольных учреждениях”. В зависимости от того,
возникают на переговорах согласие или
несогласие характер игры меняется. Если
дети достигли ”консесуса", то в процессе
дальнейших взаимоотношений играют роль
дружеское общение и весёлое воображение.Если переговоры заканчиваются
разногласиями, то в игре в большей степени
присутствуют властность, чувство
превосходства и различные махинации. |