"Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять
веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на
персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров
будем оповещать сами", - сказал он.
За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки
информации через поисковые системы. Так, 18 июля в выдачу популярных
поисковиков, в частности "Яндекса", попали тексты SMS, отправленные с сайта "Мегафона", а также номера телефонов получателей. Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты
с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о
проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией
информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных
данных.
По словам Воложа, после серии утечек информации
в "Яндексе" задумались над дополнительными мерами защиты информации.
"Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать
какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать
дополнительно, как еще повысить вежливость робота", - сказал глава
российского интернет-гиганта.
Однако, по его словам, полностью распознать, опубликована ли на
индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая
машина не способна. "Технически распознавать со 100-процентной
точностью, персональные это данные или нет, невозможно", - сказал Волож.
Он отметил, что поисковик индексирует лишь открытую часть интернета, о содержании сайтов, находящихся в открытом доступе, должны заботиться их веб-мастера.
"Вэб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в публичный
доступ - это как водитель, который выехал на улицу", - отметил
гендиректор "Яндекса".
По словам Воложа, помимо оповещения веб-мастеров, компания также
рассматривает возможность оперативного удаления конфиденциальной
информации, попавшей в "Яндекс".