Главная » 2013»Октябрь»26 » Как проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой?
09:58
Как проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой?
Фото с сайта kakprosto.ru У покупаемой машины могут быть непреодолимые проблемы, которые делятся на три группы: 1. Измененная заводская маркировка агрегатов, в просторечии именуемая перебитием номеров. 2. Отсутствие подлинных документов, причем если у машины имеется подлинный дубликат ПТС, ранее выданный взамен представленной в ГАИ подделки, ситуация не меняется. 3. Наличие обременений, наложенных на машину. Впрочем данный вопрос достаточно просто решаем при совершении сделки внесением гарантий продавца в договор. Первые две группы препятствий преодолеть будет уже нельзя, но можно выявить до передачи денег. Делается это так: Начать следует с проверки наличия полного совпадения гос.номера, номеров VIN, двигателя, кузова и шасси в розыскной базе данных. Что бы сделать это, достаточно подъехать на любой пост ГИБДД с автомобилем и обратиться с просьбой к инспектору ввести данные в компьютер, проконтролировав правильность набора им цифр. Уговаривать ИДПС не нужно, поскольку проверка транспорта на розыск (в том числе при обращении граждан) входит в его функциональные обязанности. Не следует забывать о времени пополнения базы, поскольку автору этих строк известны случаи всплытия машин в розыске через час после проведенной проверки. Далее, по аналогии с номерами агрегатов, проверяются на наличие в розыске серии и номера паспорта транспортного средства (ПТС), а при наличии свидетельства о регистрации (СТС), справки-счет (С./С.), номера регистрационных знаков (в т.ч. транзитных). При этом следует понимать, что в случае совпадения с разыскиваемым хотя бы одного из проверяемых документов, будет нельзя как снять машину с учета, так и поставить её на учет.
При условии отсутствия сведений о розыске машины по номерам, необходимо проверить эти номера на предмет возможного «перебития». Не имея соответствующих знаний и опыта, среднему покупателю самостоятельно удастся различить пожалуй только самый грубо сделанный «переколот». К великому сожалению сегодня инспектора ДПС практически не владеют знаниями, необходимыми для выявления изменений маркировки автомототранспорта. Просить на посту ДПС о проверке на подлинность номеров агрегатов бесполезно, поскольку большинство тамошних сотрудников лишь примерно представляет место маркировки двигателя даже у вазовской десятки и подчас не в курсе о дате начала дублирования ВАЗом номера VIN в нише под запасным колесом. Для проверки подлинности номеров однозначно следует обращаться в экспектно-криминалистический управление при ГУВД. Это платная услуга, по результатам которой выдается акт, подтверждающий результаты её проведения. Другого способа официально убедиться в том, что номера «не перебиты» нет. Если злоумышленники вложили в свои действия немного желания и средств, то даже у специалиста определить это получится только по косвенным признакам (различие оттенков краски, нехарактерные для технологии производителя сварные швы, отсутствие заводской мастики или присутствие шпатлевки там где это технологией производителя не предусмотрено). Опытному глазу выявить такие признаки не сложно. К примеру заводская мастика (в розничную торговлю не поставляется), которой должны промазываться сварные швы, имеет ряд характерных свойств, отсутствующих у других мастик. В большинстве случаев штатный эксперт не способен определить «на глаз», какая цифра номера на какую была изменена. Достоверно установить изменение получается только после удаления с маркируемой поверхности краски и её обработки специальным травильным раствором. При покупке машины продавец проводить такую экзекуцию не позволит, и следовательно покупателю придется довольствовать косвенными признаками, совокупность которых позволит специалисту с очень большой долей вероятности дать заключение о проблемах с номером. При получении заключения, что признаки изменения маркировки на лицо, интересоваться как именно изменялись номера на еще не приобретенной машине становится излишним. Убедившись в подлинности номеров агрегатов и их отсутствии в розыске успокаиваться рано. Очень может быть, что машина попала на территорию РФ через дырку в границе или сошла «неучтенной» с конвейера отечественного завода. Следующий этап проверки предусматривает установление подлинности имеющихся документов. Факт того, что бланк документа настоящий и действительно выдавался указанной в нем организации не должен вводить в заблуждение. Часто бывает когда ПТС официально оформлялся на «мертвую душу» давно сгнившего запорожца с последующей подделкой. Самый распространенный способ подделки документов на сегодня заключается в «смывке» реквизитов запорожца и оставлении нетронутыми всех остальных подлинных записей, подписей, печатей. Затем на подготовленный бланк с печатями и подписями впечатываются реквизиты имеющейся машины. Номера агрегатов у неё обычно не «перебиты», в розыск их никто не объявлял, а документы честно выданы - на запорожец. Правда и выявить подобное жульничество просто. Достаточно позвонить в подразделение ГИБДД, указанное в ПТС как место предыдущего учета машины. Именно таким образом в ГИБДД проверяют документы на подлинность при постановке машин на учет. К сожалению для такого звонка придется поискать знакомых в ГАИ, поскольку всем желающим данные по учету транспорта не сообщаются. Косвенно можно сделать проверку по широко распространенным сегодня «пиратским» базам данных ГАИ.Самый коварный и трудно различимый «подводный камень» - законность выдачи ПТС и первичной регистрации автомобиля. Когда машина не «перебита» и её последнее место учета подтверждается, это очень хорошо. Возможно её даже поставят на учет на покупателя. Но всё может в одночасье измениться, когда придет весть об аннулировании регистрации. Проще это показать на примере. Всем известно, что в 1998 году группа «оборотней в погонах» поставила на учет большое количество иномарок, использовав для этого поддельные документы. Затем взамен подделок были выданы подлинные ПТС. Машины с тех пор поменяли владельцев и регионы учета. Однако в ГАИ набирает обороты компания по отслеживанию таких машин. Как только проводимая проверка доказывает факт поддельности документов, представленных жуликами при первичной постановке машины на учет, проводится аннулирование регистрации. По цепочке выявляется весь путь обращений владельцев машины в ГАИ и устанавливается настоящее место её учета. В итоге это означает появления в розыске номеров ПТС, СТС и гос. номеров, с их изъятием у нынешнего собственника машины. В замен ему будет выдана справка об аннулировании, с указанием того первичного документа, который был поддельным. Человек остается владельцем машины, не имеющей никаких документов кроме справки. Обезопасить себя от подобного сюрприза можно. Правда придется проверить все места прежней регистрации автомобиля, а так же наличие (подлинность) тех документов, на основании которых проводилась первичная регистрации. Если ПТС менялся, осуществить поиск становится существенно сложнее. Без помощи сотрудников регистрационных отделений ГИБДД этот вопрос не разрешим. Правда следует учитывать сравнительную редкость описанной ситуации. Обычно аннулирование происходит значительно раньше. Хотя если машина 4-5 лет не переоформлялась в ГИБДД, а продают её «по доверенности» - данная проверка просто необходима, ибо сюрприз может ждать уже при снятии с учета. Наличие подлинного талона тех.осмотра от неожиданности не гарантирует. В заключении следует напомнить алгоритм проводимых проверок: наличие в розыске – отсутствие «перебития» - проверка ПТС в части выдачи на конкретную машину – законность выдачи ПТС и первичной регистрации. Не официально такую проверку можно провести, договорившись с инспекторами, которым предстоит регистрировать машину после её покупки. Только убедившись в «честности машины» можно начать думать о способе переоформления.